Перейти к содержанию
  • записей
    9
  • комментариев
    35
  • просмотра
    3 763

Sony A99II. Личные впечатления.

Roman

547 просмотров

Sony A99II

Личные впечатления

 

Снимок экрана 2017-06-02 в 15.07.50.png

 

 

Не думаю, что в этой статье о Sony A99II смогу предложить какие-то сенсационные технические откровения.

 

Камера ко мне на отзыв попала поздно; к этому времени детальная техническая информация в интернете встречается в изобилии.

Поэтому я сосредоточусь на тех моментах, которые показались наиболее важными лично для меня и, таким образом, представлю личный взгляд на Sony A99II.

Вместе с личными незамысловатыми картинками с нее )))

 

Мой взгляд на A99II не лишен некоторых противоречий, что, впрочем,  лишь отражает ту запутанную ситуацию, которой компания Sony наградила всех поклонников A-mount.

Суть головоломки A99II в том, что спустя длительное время ожидания, мы теперь имеем ультра-современную камеру, но по-прежнему не имеем уверенности в будущем системы A-mount.

Все, что есть - обещания Sony «и далее поддерживать A-mount».

 

Звучит, вроде бы, неплохо.

Но есть известные разночтения в том, какого рода конкретика стоит за этими словами.

Так как я не работаю в Sony и не обязан быть политкорректным, то возьму на себя смелость высказаться более определенно:

 

Уверен, что цикл развития A-mount подошел к своему логическому завершению.

 

Давайте без самообмана оценим текущее положение дел в фото-вселенной Sony.

 

Система E-mount практически построена, модельный ряд современных объективов, в своей основе, заполнен, для каждой ниши представлена своя камера, а на вершине пирамиды в качестве флагмана сияет крутейшая беззеркалка Sony A9.

Все, товарищи: логических оснований тянуть дальше 2 фото-системы больше нет.

A-mount должна просто максимально мягко и, желательно, без обид со стороны лояльных пользователей, потихоньку сойти со сцены.

 

На мой взгляд, обеспечить эту мягкость и призвана камера A99II (ну, и, конечно, адаптеры к беззеркалкам E-mount).

Еще раз повторюсь: это моя личная точка зрения, она может быть ошибочной, но рассматривать A99II в отрыве от этого контекста у меня нет сил (да простят меня все, кто не согласен).

Иное мне кажется просто нечестным.

С другой стороны, какой бы печальный оттенок не имел этот контекст, но у него имеются и свои положительные стороны. 

 

После близкого знакомства с A99II у меня теперь стойкое ощущение, что в качестве прощального жеста в Sony решили снабдить эту камеру максимальным набором всех ништяков, какие только были возможны на конец 2016г.

Проще говоря, A99II - это экстремально заряженный и нафаршированный фото-видео-комбайн для любых применений и на все случаи жизни.

Такой камеры должно хватить очень надолго.

Настолько, что имея её можно вообще забыть о существовании всех других перспектив и систем.

 

Эта камера шикарна, друзья мои!

 

large.59312ca7bfbaf_A99II131280px.jpg

Sony A99II + SAL20F28

 

Давайте теперь подробнее пробегусь по самим впечатлениям.

 

Первый взгляд

 

В руках ощущается удобной и надежной. Как танк )))

Для меня, бывшего обладателя A99 первого поколения,  все показалось родным и знакомым.

Несколько напряг джойстик, который теперь, на мой вкус, излишне суров и требует большего внимания к к давлению при нажатии.

Но это такие мелочи, под которые можно быстро подстроиться.

 

С удивлением обнаружил, что успел отвыкнуть от конструкции кручения экранчика, характерной для старших SLT-камер Sony.

Когда-то мне эта система казалась почти идеальной, но теперь, похоже, я стал сторонником наклонных экранчиков, используемых в беззеркалках E-mount.

Несмотря на меньшее количество осей и свобод кручения, на практике приготовить экран к положению «стрельба от пуза» с беззеркалками проще и быстрее.

(Есть подозрение, что ближе всех к идеалу в этом смысле подошел Pentax K-1, но проверить на практике это предположение не случалось.)

 

Sony A99II стала слегка легче и меньше в размерах, чем предшественница.

Однако, поразительным образом, это не делает её более игрушечной.

 

Напротив, по какой-то непонятной причине, она ощущается гораздо более серьезным инструментом.

Быть может, это чистая психология: помня о фантастической начинке A99II, очень трудно абстрагироваться от ощущения всемогущества. )))

А может быть, инженеры Sony просто провели работу по улучшению параметров корпуса и кнопок управления, которая сразу не бросается в глаза, но воспринимается тактильно.

Такого рода прецеденты уже случались: например, несмотря на минимальные визуальные отличия, камеры A7 второго поколения «играют» в руках намного лучше, чем  первые «семёрочки».

 

Полный Фарш

 

Если внешние отличия A99II от старой A99 минимальны, то «внутреннее содержание» камеры разительно отличается.

Это бросается в глаза даже при первом знакомстве с переработанным меню.

Навернуто всё, что только можно представить.

Не буду утомлять подробным описанием меню и функционала: все это есть в руководстве и многочисленных обзорах в интернете.

Замечу лишь, что A99II радикально мощнее, быстрее, качественнее по картинке, производительнее, интеллектуальнее и может настраиваться  гораздо более тонко под задачи, привычки и потребности. 

 

Впрочем, если Вам знакомы камеры Sony, то Вы легко сможете начать работу с камерой сразу, без погружения в дебри инструкций: основные принципы управления схожи.

Лично я с удовольствием и облегчением воспринял этот момент.

На детальное знакомство со всеми новшествами может и месяца не хватить, а мне ведь хотелось еще и успеть поснимать.

К счастью, A99II очень дружелюбна и интуитивна понятна.

Снимать ею, даже без интенсивного изучения - огромное удовольствие.

 

Несмотря на сумасшедшее разрешение картинок в 42 Мгпкс, камера воспринимается более быстрой и отзывчивой, чем первая A99.

Автофокус точнее и шустрее, это стопудово.

К великому сожалению, у меня не было современных переизданных объективов вроде Sony/Zeiss 24-70mm f/2.8 II ZA или Sony 70-200mm f/2.8 GII, чтобы погонять камеру на предмет работы в репортажной серии.

Поэтому, подготавливая свой отзыв, я  сразу отказался от идеи исследования серий картинок со следящим АФ.

Впрочем, сомнений в том, что A99II способна на качественную репортажную работу или съемку спорта у меня нет.

Потому, что даже с архаичными объективами с приводом «отвертка» результат воодушевляет.

 

large.59312c71b164a_A99II17960px.jpg

Sony A99II + Zeiss 135mm f/1.8 ZA

 

Я получил возможность убедиться в возросшей точности и производительности работы с отверточным безмоторным объективом на примере Sony/Zeiss 135mm f/1.8 ZA.

Намного лучше A99 первого поколения. А уж если сравнивать с работой модуля АФ в адаптере LA-EA4, установленного на беззеркалку, то разница будет просто космической.

Фокусируется быстро, точно, без рысканий (хотя, в темноте по-прежнему традиционно елозит).

 

Раз уж я заговорил про Zeiss 135mm f/1.8 ZA, позволю себе небольшой оффтоп.

Есть популярное мнение о том, что, мол, большие объективы на беззеркалках серии A7 ощущаются как седло на корове, а на классических зеркалках «совсем другое дело».

Дык вот: ерунда это. Прочувствовал на A99II в комплекте с Zeiss’ом еще разок.  Если объектив по-настоящему тяжел и габаритен - то даже вес камеры в полной мере не спасает.

Выправляет ситуацию лишь батарейная ручка.

Причем, делает это одинаково эффективно как для зеркалок, так и беззеркальных «семерочек».

Таким образом, получается, что для работы с тяжелыми объективами важен не столько вес камеры, сколько площадь опоры руки при хвате, которая достигает максимума только с батарейной ручкой (похоже, я только что изобрел велосипед: не зря всякие Canon 1D X и Nikon D5 имеют вид широких квадратных кирпичей).

Так что, если захочется активно использовать A99II с объективами массой «за килограмм»  - настоятельно советую сразу прикупить батарейную ручку.

 

 

large.59312d65993cb_A99II121280px.jpg

Sony A99II + SAL20F28

 

Картинка

 

По поводу качества картинок с A99II мысли такие.

Качества там с запасом.

В самых разных смыслах.

Начиная от разрешения и заканчивая динамическим диапазоном.

Нет смысла с лупой исследовать картинки попиксельно: для 99% любых реальных задач камеры достаточно.

Даже более чем.

 

На высоких ISO A99II ведет себя несравнимо лучше, чем A99 первого поколения. Даже на ISO 12 800  картинка не рассыпается в труху:

 

large.59312c81d8f8a_A99II151280px.jpg

Sony A99II+SAL20F28, ISO 12800

 

 И - что немаловажно - не деградирует критически по цвету.

В практическом раскладе это значит, что A99II избавляет от необходимости постоянно переживать о приемлемости результата съемок в не-идеальных условиях.

Любой обладатель прежних A-mount камер будет в восторге от качества картинки A99II.

Запас технического качества по всем аспектам дарит уверенность, которой, порой, очень не хватало в старых камерах.

 

Среди целевой аудитории A99II вряд ли есть профессиональные видеографы: для них есть более очевидный выбор по системам и камерам.

Тем не менее, A99II готова для видеосъемок на самом современном уровне, а также для встраивания в профессиональный воркфлоу.

Для этого все есть: 4K, профили, гамма-асситент, зебра, рапиды, различные режимы видео-фокуса и т.д. - на борту полный набор всех самых востребованных ништяков.

Лично я не пробовал снимать видео, однако с удовлетворением отметил, что A99II наконец-то открывает доступ для почитателей A-mount ко всем актуальным в наше время видео-возможностям.

 

A99II 10 1280px.jpg

Sony A99II + SAL85F28

 

Выводы.

 

Ну что ж?

Могу еще раз очень ясно сформулировать главный краткий вывод:

 

Sony A99II - шикарная камера.

 

От себя смело рекомендую ее всем, кто готов продолжить свой экспириенс во вселенной A-mount.

Эта камера достойна самых возвышенных эмоций.

Насколько мне известно, по сумме всех технических и функциональных характеристик в своей ценовой категории A99II крепко уделывает любых конкурентов среди зеркалок.

 

К сожалению, на мой взгляд, именно принадлежность A99II к системе A-mount является той истинной причиной, которая никогда не даст ей занять абсолютные топовые позиции в чартах на популярных фото-ресурсах вроде dpreview.com.

Это обидно и незаслуженно, но дела обстоят именно так.

Вот почему:

 

а) Модельный ряд объективов A-mount в своей основе разработан в еще те времена, когда не существовало фазовых датчиков на матрицах.

И он, в большинстве случаев, просто не готов к гибридному функционалу, который играет все большую роль в современных камерах.

Исключения есть, но это - пара-тройка дорогих переизданных объективов вроде Sony/Zeiss 24-70mm f/2.8 II ZA или Sony 70-200mm f/2.8 GII, разработанных в последние годы уже специально с учетом этих новшеств.

 

б) Изрядная часть объективов A-mount предназначена для архаичного привода screw drive либо имеет движки первых поколений, не пригодные к мягким движения автофокуса в видеорежимах, а также не дающие топовую скорость в фото.

 

в) Вышеперечисленные особенности модельного ряда тащат за собой необходимость в спорной системе фокусировки, основанной на полузеркале (SLT).

В свое время это была новаторская и прогрессивная фича, сильно улучшающая удобство работы с камерой.

Однако, сделано это было ценой некоторого ухудшения качества картинки на выходе (полузеркало отжирает маленькую часть светового потока).

Sony потратила много сил, убеждая рынок, что это ухудшение крайне незначительно (и это правда), но рынок, будучи сильно зациклен на абстрактном максимализме, решил иначе.

И пусть в A99II вклад фактора SLT уж совсем теряется на фоне выдающихся характеристик её картинки, тем не менее, само наличие SLT психологически никогда уже не позволит признать победу  A99II против камеры без SLT.

Этот результат навсегда вписан в историю фотоиндустрии и является, если откровенно, следствием поражения технологии SLT в информационно-маркетинговой войне с классическими зеркалом.

 

Кроме того, одним из минусов SLT считается то, что при автофокусировке в видеорежимах камера накладывает ограничение на максимально открытую диафрагму в f/3.5.

На самом деле, этого достаточно для большинства реальных видеозадач (а где недостаточно - можно ведь перейти на мануал), но кого это интересует?

Все любят максимальные цифры.

 

г) Есть мнение, что многие старые объективы A-mount  не готовы к сверх-разрешениям вроде 42 Мгпкс и не смогут раскрыть A99II на полную катушку.

Наверняка отчасти так и есть, но…

Лично мне этот фактор представляется самым далеким от реальных проблем фотографов. Тем не менее, он также влияет на восприятие камеры.

 

Что имеем в итоге?

 

Если подходить технически - у нас есть выдающаяся современная камера и несколько не соответствующая ей по уровню устаревающая фотосистема A-mount, цикл развития которой с большой вероятностью подходит к концу.

Любой, кто захочет прицениться к A99II, имеет шанс крепко увязнуть из-за этого в противоречиях или даже впасть в полный раздрай.

Однако, если в Вашей душе есть место не только для сухих технических раскладов, но и для эмоций, то я бы предложил другой взгляд на A99II.

 

 

Уходит эпоха A-mount. Медленно, но неуклонно завершается одна эра и наступает другая.

Впереди нас ждет много интересных возможностей в перспективной системе E-mount, но если оглянуться назад, то станет ясно, что мы теряем что-то…

Нечто такое, что больше никогда не повторится.

Это особый привкус времени, особое очарование, то, что не измерить никакими цифрами.

 

У картинок, снятых в A-mount есть свой неповторимый характер, уходящий корнями в традиции легендарной Minolta.

И - я не постесняюсь сказать - есть душа.

Уверен, что спустя годы обязательно найдутся ценители, которые станут вылавливать на вторичке хорошо сохранившиеся экземпляры оптики A-mount.

Для того, чтобы прикоснуться к легенде и вновь испытать ощущения, которые невозможно пережить в другой фотосистеме.

 

Теперь должно быть понятно, что я вижу, когда смотрю на Sony A99II.

В моих глазах, эта камера - последний великий представитель A-mount.

В своем роде, самый совершенный парусный корабль, который построен уже во времена, когда мир вокруг завоевывают пароходы.

Этот корабль максимально технологичен для своего типа, он быстр, мощен, благороден и красив.

И если цель не только в том, чтобы буднично и без приключений добираться из пункта А в пункт Б, но ещё и наслаждаться морем, то...

 

Sony A99II - это корабль мечты!

 

Снимок экрана 2017-06-02 в 15.10.13.png

 

п.с. Огромное спасибо "Sony Centre" за возможность поближе познакомиться с этой чудесной камерой!




10 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

- по поводу батарейной ручки - абсолютная правда.

Вроде-бы у супруги и рука небольшая, и обьективы 18-105 и 55-300, сравнительно небольшие и достаточно лёгкие и тем не менее, она предпочитает снимать на Никон Д90 с пристёгнутой батарейной ручкой и та-же самая история с моей Д600 с моими большими обьективами  - Сигмой 50-500 и Никором 80-200 - просто удобней держать камеру всей рукой.

 

Ну и учитывая насколько быстро внедряются новинки электронники в фотокамеры, каждая новая модель действительно выигрывает очень и очень много в технических характеристиках относительно предыдущей модели и здесь фотолюбителям бывает сложно угнаться за хотелками...

 

За обзор  Роману огромное спасибо - написано как всегда лаконично и всё по делу...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

За обзор спасибо, но если б не было картинок с танцев/гимнастики и с котом, то я б начал подумывать почему такой странный цвет. Рискну предположить что разные кадры обрабатывались в разные дни и между делом.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

- по моему там ничего не обрабатывалось - как Сони снимает, заливая зеленью травы всю картинку - так Роман и выложил, продемонстрировав наглядно как на самом деле камера работает с ББ...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
6 часов назад, Elimoe сказал:

Рискну предположить что разные кадры обрабатывались в разные дни и между делом.

 

Так и есть: одни обрабатывал на скорости, а другие  - и вовсе нет.

В картинках с зеленью, возможно, перегнул палку:  что-то неспокойное там есть, угу.

 

Сейчас вот вижу, что яркостные кривые неосторожно дергал.

Из-за этого некоторые цвета оказались несколько не на своих характерных местах по яркостям на гистограмме.

 

5 часов назад, Wladimir сказал:

как Сони снимает, заливая зеленью травы всю картинку - так Роман и выложил, продемонстрировав наглядно как на самом деле камера работает с ББ...

 

Нет, не так.

Нет в интернет-картинках никакой наглядности: каждый их снимает/готовит на свой вкус и со своим набором инструментов/умений.

 

Зато есть личные впечатления.

Мои такие:

 

У Сонек зачастую цвет вычурный, но живой.

У Никонов зачастую цвет просто скучный или мертвый.

 

И в том, и в другом есть свои плюсы и минусы.

В соньках с цветом иногда приходится бороться (особенно в пейзажах) в, в никонах - наоборот, иногда приходится вытаскивать незнамо чего, ибо отсутствует изначально (особенно в пантретах).

Разумеется, каждый смотрит и оценивает картинки с той стороны, к которой привык.

 

Как камера работает с ББ все это не имеет отношения.

При обилии настроек на все случаи жизни в камерах вроде A99II или D810 любой ББ или авто-ББ не проблема.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

- ну значит гавно а не камера, раз сам Роман, который всегда отличался умением работать с цветом, умудрился наворотить из этих кадров столь жуткое зелёное дерьмо! - а я уж, грешным делом,  подумал, что это сама А99-2 наворотила такое непотребство - оказалось, что ошибся... (шютка юмора - если что...)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Кстати, не мешало б разъяснить предметно - что там странного вы видите.

Было бы полезно для меня.

Я согласен, что маленько перекрутил ручки, но чтоб вот прям "караул! криминал!" - такого ощущения нет: все, вроде б, вполне в пределах допустимого.

Куда смотреть?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 2017-6-5 в 22:55, Roman сказал:

Кстати, не мешало б разъяснить предметно - что там странного вы видите.

Было бы полезно для меня.

Я согласен, что маленько перекрутил ручки, но чтоб вот прям "караул! криминал!" - такого ощущения нет: все, вроде б, вполне в пределах допустимого.

Куда смотреть?

Вот уже второй вечер забываю написать :) Надеюсь сегодня не забуду :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 6/5/2017 в 22:55, Roman сказал:

Кстати, не мешало б разъяснить предметно - что там странного вы видите.

Было бы полезно для меня.

Я согласен, что маленько перекрутил ручки, но чтоб вот прям "караул! криминал!" - такого ощущения нет: все, вроде б, вполне в пределах допустимого.

Куда смотреть?

у меня основные комментарии касательно 4-й(особенно) и 7-й фотографий. Видно что цвет глушил, но при этом выборочно и получилось невкусно.

там где трава - цвет её какой-то равномерно грязный что ли, не хватает цветовой вариации и контраста - если не присматриваться, то как-будто сливается всё

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
2 часа назад, Elimoe сказал:

у меня основные комментарии касательно 4-й(особенно) и 7-й фотографий

 

Сначала не понял куда смотреть и где искать (в самом обзоре же нет этих фоток? - я их просто в галерею кинул), но потом разобрался...

 

С критикой согласен, особенно с критикой 4-й.

Собсна, это был плод ленивого эксперимента: в оригинале эта картинка снята в полдень при жестком солнце/тенях да еще полностью залита зелеными рефлексами.

Стало любопытно: можно ли малой кровью исправить такое хотя бы просто до уровня смотрибельности?

Результат получился не слишком удачный, эт точно )))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×