Перейти к содержанию
  • записей
    9
  • комментариев
    35
  • просмотр
    3 761

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM

Авторизация  
Roman

1 723 просмотра

На днях, благодаря Sony Centre, представилась возможность погулять с объективом Sony FE 24-70mm f/2.8 GM.

 

Помочь в исследовании этого объектива и высказать свои предварительные впечатления согласился также известный профи - мой друг Дмитрий Ступин.

И я был этому очень рад.

 

Дело вот в чем. 

Я слишком люблю высокотехнологичные игрушки.

И моментально западаю на любое новое «чудо».

Разумеется, после обильной рекламы объективов новой серии G-Master, я уже истекал слюнями в предвкушении первого реального знакомства с Sony FE 24-70mm f/2.8 GM.

 

Но если мною двигает восторженное любопытство фотолюбителя, то у Дмитрия есть совершенно хладнокровный интерес к Sony FE 24-70mm f/2.8 GM: один из таких объективов может стать его постоянным рабочим инструментом.

Или не стать - ведь многое зависит как раз от первых «живых» впечатлений. Поэтому его осторожный, практичный и весьма критический настрой в этом отзыве уравновешивает мои эмоции.

 

large.57da5e002e21d_FE2470GM021500px.jpg

 

Начну с себя.

Тут все просто: я в восторге.

И если восторг не тотальный, то только лишь потому, что я сильно разбалован и вреден.

 

Глядя на ценник, я почему-то ожидал от Sony FE 24-70mm f/2.8 GM некой зашкальной «крутоты и офигенности», которую я волшебный образом почувствую сразу же, как только он попадет в руки… 

 

Ребят, нифига это не так. Наш G-Master и тактильно, и визуально весьма скромен. А если прикрыть ладонью красноватую букву «G», то глядя со стороны его можно классифицировать только как «какойта чорный объектиф».

Что это? Тамрон? Сони? Да черт его знает. Никакой харизмы и узнаваемости в дизайне не наблюдаю (Вот вы, например, держали когда-нибудь в руках Zeiss 135mm f/1.8? Его ни чем не спутаешь: там благородство и порода сразу необратимо влияют на мозг).

 

large.57da5d912ecfc_FE2470GM011500px.jpg

 

«Впрочем, все это субъективно».

Сказав себе так, я решил напрячься и настроиться на конструктивный лад.

Топовые зумы стандартного диапазона должны быть прежде всего надежным, функциональным и качественным инструментом. В этом их основное призвание.

Так что с этим у Sony FE 24-70mm f/2.8 GM?

 

Должен признать, что каких-либо недостатков в качестве корпуса и элементов управления не вижу. Все сделано добротно. Кнопари и переключатели  на корпусе четко и информативно фиксируются, материал и текстура корпуса и колец приятны для пальцев.

 

Поначалу есть ощущение легкого перебора в плотном ходе фокусированного кольца, а также выезжающего «хобота» объектива.

С другой стороны, ну не должен же «хобот» болтаться и выезжать под собственным весом, верно?

Привыкнув через некоторое время к «туговатости» прихожу к выводу, что именно в такой степени она неплоха и даже начинает приносить удовольствие предсказуемостью усилий, которые нужно совершить, чтобы установить кольца в то или иное положение.

Эти хитрецы из Sony все хорошо продумали.

Чуть больше - и было бы некомфортно, чуть меньше - и возникло бы ощущение разболтанности. Словом, для зума - самое то.

 

К моему сожалению, у объектива нет кольца управления диафрагмой.

Это было бы дополнительное удобство, но по какой-то странной моде у большинства подобных  современных зумов управление диафрагмой электронное и выполняется только с камеры.

Ну и ладно. Будем как все.

 

В комплекте с объективом идет бленда, которая при закручивании очень четко фиксируется в единственно правильном положении, а снимается с объектива при нажатии специальной кнопки.

Это дает уверенность в том, что лепестки бленды не окажутся под углом, бросив тень на кадр.

С другой стороны, боюсь, с непривычки можно легко свернуть башку этому механизму, пытаясь отвернуть бленду без нажатия кнопки. 

 

Очень понравилась сумка для Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, которая идет в коробке. Не просто чехол, а сумка!!!

Даже если Вы когда-нибудь разобьете объектив о скалы где-нибудь на пустынном острове в Тихом океане, у вас останется на память эта великолепная сумка.

И в ней можно будет таскать ммм… ну, допустим бананы или огурцы. Мелочь, а приятно.

 

large.57da5da590803_FE2470GM031500px.jpg

 

О весе и габаритах.

Никакой скидки на беззеркальность родной системы нет. Этот объектив такой же большой и тяжелый, как и его братаны из зеркальных систем.

Если кто ожидал иного - он жестоко ошибся. Дурындасина та еще.

Утешением может быть лишь то, что он не самый тяжелый в своем классе - всего 886 грамм.

Это легче, чем аналогичный 24-70мм f/2.8 в Sony A-Mount почти на 100 грамм, но почти на 80 грамм тяжелее, чем подобный Canon.

 

Понятное дело, балансируется он со всеми имеющимимся камерами серии A7 не идеально. Сильно лучше - если такая камера с батарейной ручкой.

Согласно моей личной и пока официально никем не признанной теории, Sony FE 24-70mm f/2.8 GM будет просто волшебно подходить к репортажно-бомбильной беззеркалке Sony A9 (или как ее там), которой пока не существует в природе.

С ней же он будет составлять и максимально гармоничную партию в смысле типологии решаемых задач.

Ну, а пока, получается, мы имеем тяжелый универсальный репортажный зум и слегка не подходящие ему по росту камеры.

Что, с другой стороны, вовсе не мешает их женить между собой прямо сейчас и получать от этих странных союзов отличные кадры и видео для своих профессиональных или любительских целей.

 

Мне же пришлось для своих экспериментов сдружить Sony FE 24-70mm f/2.8 GM с камерой, которая еще хуже подходит ему по габаритам, типу сенсора и предназначению - со своей Sony A6000.

Но, как бы там не было, это - тоже вселенная E-mount.

И… кто сказал, что такой фото-комплект не имеет права на существование?

Итак, пристегнул я камеру к объективу и…

 

Выглядит в комплекте с маленькой A6000 балдёжно, но работает прекрасно.

Фокусировка быстрая и бесшумная. Точная.

Все управляется и работает предсказуемо и приятно.

 

Рассматривая отснятые кадры на экранчике A6000 обычно трудно сходу оценить все детали и нюансы фотографий.

Но я все равно сразу увидел, что объективчик-то - ага - хорош!

Не так давно довелось поиграть с Sony/Zeiss 24-70mm f/4 на камере Sony A7SII, дык вот: тот мне показался стерильным и скучным по картинке.

А еще у меня есть кроповый Sony/Zeiss 16-70mm f/4.

Этот, напротив, какой-то веселый, острый и звонкий (что, собственно, неплохо для трэвел-зума).

Но Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, ребята, точно в другой лиге. Рисует он намного богаче.

 

Прошу прощения, если кого-то покоробит моё жонглирование зыбкими материями вроде «скучный», «звонкий» или «богатый».

«Рисунок» объектива - весьма эфемерное понятие, это точно.

Тем не менее, я бессовестно воспользовался всеми этими словами просто потому, что хочу донести главное: по картинке Sony FE 24-70mm f/2.8 GM оправдывает ожидания.

Да, это действительно лучший зум стандартного диапазона в системе, и - да! - у него есть f/2.8, мягкое размытие, отличная передача цвета, минимум всяких неприятностей вроде аберраций, защитный слой против зайцев и т.д. и т.п., и бла-бла-бла и т.п.

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM реально крут и это заметно даже на кропе Sony A6000, который просто не в состоянии раскрыть всю эту красоту полностью.

 

Понятное дело, что картинка Sony FE 24-70mm f/2.8 GM не сможет конкурировать в няшности с картинками с топовых фиксов. Но это и не его задача.

Его профессия - иметь на борту достаточно технических средств для того, чтобы обеспечить выразительную и качественную картинку во всем диапазоне фокусных расстояний от 24мм до 70мм в самых разных условиях.

Мне кажется, Sony FE 24-70mm f/2.8 GM с этим великолепно справляется.

 

Ну что сказать? 

Я уже люблю этот объектив. 

Он великолепен! Но… 

 

Прошу еще минутку внимания.

 

Теперь впечатления от Дмитрия.

 

Дима как-то однажды признался, что исходя из его личного опыта, все хорошее и выдающееся в системе E-mount всегда имело сбоку буковки Zeiss на синем фоне.

Поэтому изначально он был настроен к объективу без этой надписи, как минимум, осторожно… если даже не скептически…

Однако, после знакомства с Sony FE 24-70mm f/2.8 GM оттаял душой и сухо отметил, что «Sony G-Master - это неплохо» (а это в переводе на фотолюбительский может означать весь спектр от собственно «неплохо» до «ахренеть как здорово ну и ваще»). Т.е. оценка самая высокая.

 

Испытывал Sony FE 24-70mm f/2.8 GM он на своей камере Sony A7R II.

«Эрка вторая» - это не какая-то там кроповая A6000, а полнокадровый 42-х мегапиксельный монстр, где все минусы и плюсы объектива уже можно прочувствовать в полной мере. Поэтому к словам Димы стоит прислушаться очень внимательно.

 

Плюсы:

 

1) Объектив великолепно держит контраст в контровом свете. Это приятно для любого фотографа. Но для профессионального видеографа это свойство уже не просто приятно, а критически важно: исходное сжатое 8-битное видео на выходе с камеры сильно ограничивает размах действий по дальнейшей обработке и вытягиванию картинки. Поэтому видеоматериал должен быть как можно более качественным изначально. Sony FE 24-70mm f/2.8 GM эту проблему решает наилучшим образом.

2) Объектив неплохо сопротивляется бликам, засветкам и флаерам.

3) Резкий от угла до угла.

4) Не гадит аберрациями, не коматозит, виньетка минимальная.

5) Дисторсия, которую на различных фокусных расстояниях в силу особенностей оптической схемы имеет любой зум, выправляется еще внутри камеры при установках в меню по умолчанию.

6) В видеорежиме при соответствующих настройках в камере достаточно мягко перебрасывает фокус, без дерганий, интеллигентно, и уверенно.

 

Минусы:

 

1) Не нравится выезжающий хобот: рано или поздно насосет пыль (мое прим.: а у какого топ-зума стандартного диапазона сделано иначе? Кэнон, Никон, Соня А-маунт… они же все такие!)

2) Чрезмерная стоимость.

 

Не могу удержаться, чтобы не высказаться о последнем пункте более подробно.

Вот фрагмент со страницы продукта на Sonycenter.kz:

 

Снимок экрана 2016-09-15 в 10.23.03.png

 

1 139 990 (Один миллион сто тридцать девять тысяч девятьсот девяносто) тенге…

Что-то около $3350 по курсу на момент написания этих строк.

 

Ребят, что это за лютый п…дец?!

(прошу прощения за мой французский)

 

Я искренне надеюсь, что это какая-то техническая ошибка.

 

В худшем случае - это нахальный спекулятивный наскок в расчете на снятие пенки с новейшего продукта.

Продавец, конечно, имеет законное право вывешивать любой ценник, но Sony Centre, как носителю бренда, было бы к лицу делать подобные шаги более интеллигентно, с заботой о своей репутации на гиперчувствительном профессиональном фоторынке.

 

Уверен, что серьезным фотографам хотелось бы видеть в Sony Centre квалифицированного и чуткого к их нуждам партнера, а не рвача, которому все равно что продавать: кирпичи, теле-приставки или сложные профессиональные инструменты.

А для этого правильно было бы глубже вникать в тематику и разбираться с каждой торговой позицией.

 

Что в этом контексте стоило бы знать про Sony FE 24-70mm f/2.8 GM?

 

Его текущая цена в мире (от $2100 до $2200) серьезно превышает даже самые высокие цены на аналогичные позиции у конкурентов: Canon 24-70mm f/2.8  - $1750, Nikon 24-70mm f/2.8 - $1800 (по информации bhphotovideo.com ). 

В Алматы новые Canon или Nikon легко купить еще на $100-$150 дешевле.

Но и это еще не все.

В экосистемах Canon и Nikon есть аналоги от третьих производителей, которые предлагают цены на любой вкус (от 250 000 тг. за Sigma 24-70mm f/2.8 в pspdf.kz).

 

Теперь рассмотрим категории потенциальных покупателей.

 

Прямо сейчас любого требовательного репортажного фотографа из мира Canon/Nikon заманить вариантом комплекта Sony FE 24-70mm f/2.8 GM + камера серии A7 нет практически никаких шансов.

При всех объективных плюсах оптики Sony FE 24-70mm f/2.8 GM такой фотограф не получит ничего меняющего игру для своего дела.

Только распухший ценник и не лучшим образом балансирующуюся с объективом «недо-репортажную» камеру с одним слотом SD- памяти.

 

Не держащийся за конкретную систему фотолюбитель, ориентированный на диапазон фокусных 24-70mm быстро обнаружит, что за стоимость одного объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM он может не только купить новый функциональный аналог от Tamron или Sigma, но еще впридачу и отличную полнокадровую б/у камеру Canon или Nikon.

И пусть Tamron или Sigma в чем-то уступают нашей Sony, но ему такого набора хватит с огромным избытком.

 

Есть третья категория - те, кто уже давно и крепко сидит в системе Sony E-mount, будучи ориентирован на те или иные уникальные особенности или специфичные задачи (например, на съемку видео).

Тогда, при некоторых технических критериях, Sony FE 24-70mm f/2.8 GM выглядит неплохим вариантом.

И люди даже могут быть готовы немного переплатить за родной топовый универсальный зум ввиду отсутствия близкой по параметрам альтернативы.

Но только лишь в разумном диапазоне! Ибо выше какого-то предела практичный универсализм зума Sony FE 24-70mm f/2.8 GM начинает меркнуть перед перспективой купить за сравнимый бюджет несколько фиксов.

А в случае выбора фиксов уже есть большой выбор и необязательно, что в итоге будут куплены фиксы Sony.

 

Установив на FE 24-70mm f/2.8 GM ценник на $400-$500 дороже, чем на аналоги Canon/Nikon, Sony предельно сузила пространство для маневров реселлерам. Сам по себе объектив получился шикарный, но ценовая политика в данном конкретном случае должна иметь какую-то основательную аргументацию. Но мой взгляд, Sony пока не удалось её раскрыть полностью.

 

Хотя, быть может, я что-то еще не учел или неправильно понимаю.

Но, как выяснилось, не я один.

 

Спрашиваю Дмитрия:

«Ну что? Покупаешь?»

«Знаешь, что-то я пока решил не торопиться…»

 

Смотрим на объектив, еще раз взвешиваем все «плюсы» и «минусы» Sony FE 24-70mm f/2.8 GM .

Хорош, собака.

Но кусается.

 

 

п.с.  Несколько фотографий с Sony FE 24-70mm f/2.8 + Sony A6000:

 

large.57da5ee3cd9ca_Test2470GM131500px.jpglarge.57da5edacaf66_Test2470GM091500px.jpglarge.57da5ea8e0278_Test2470GM081500px.jpglarge.57da5e9e32824_Test2470GM061500px.jpglarge.57da5e939d1e7_Test2470GM051500px.jpglarge.57da5e5d7b262_Test2470GM041500px.jpglarge.57da5e53b274a_Test2470GM031500px.jpglarge.57da5e381afc2_Test2470GM011500px.jpglarge.57da5e45d9c8b_Test2470GM021500px.jpg


Авторизация  


2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

- штаны оффффигительные!!! 

Пы.Сы. - что касаемо остального, Сони совсем охренела с такой ценой! - больше, чем уверен, что оптически, это подобие точно таких-же обьективов от Никона-Кэнона, только за сониевские деньги... 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Стекло, бесспорно, удалось. Но цена... Складывается ощущение, что фотография как хобби всё больше и больше становится уделом богатых людей.

 

В России на стекло заявлена тоже совсем не гуманная цена в 199 990 руб.   (USD 3 071,44 ) :wub:

 

А на той же адораме всего лишь :(  $2,198.00  

И на B&H та  же цена - $2,198.00

Гримасы ценообразования...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×