Перейти к содержанию
  • записей
    9
  • комментариев
    35
  • просмотра
    3 762

Основы счастливого фотолюбительства (праздные размышления)

Roman

736 просмотров

Основы счастливого фотолюбительства

(праздные размышления)

 

 

Временами вспоминаю свои первые шаги в мире любительской фотографии.

Все было непросто, но очень весело и увлекательно )))

Похоже, я не избежал ни одной типичной любительской грабли и наступил по порядку на все!!!

А сейчас попытаюсь ответить на вопрос: насколько иными были бы эти шаги, если бы я начал шагать с текущим пониманием сути хобби? 

 

Да, конечно, пути в фотографии у всех разные, и не факт, что мой опыт представляет какую-то ценность.

Однако, плевать: пока есть запал, спешу поделиться самым важным из того, что усвоил.

Возможно, именно такого рода информацию прямо в этот момент жаждет получить очередной фото-страдалец.

А тут - опа! - готовая выжимка хорошо настоявшейся фотолюбительской "мудрости" )) 

 

*****

 

Итак, начнем 

Самое важное - купить правильную камеру и обьективы.  

Это, конечно, Sony. 

Гы... Шутка. 

Поймите правильно: я люблю Sony (и даже, вот, форум клубный веду), но есть что-то болезненное в замыкании на одном самом "правильном бренде". 

Мир велик и в нем много интересного помимо Sony (Canon, Nikon и т.д. - вставить нужное). 

Каждый бренд, каждая система, камера или объектив имеют свои славные ништяки. Ну, и какие-то недостатки, конечно, тоже. 

 

Без сомнений, любой опытный фотограф с кругозором это подтвердит.

Можно эту инфу сразу прописать в мемори как одну из банальнейших истин и навсегда завязать с бесплодными срачами по поводу "самых правильных" брендов, камер, оптики и т.п. (и, тем самым, сэкономить массу времени, проведенного в сражениях с мельницами). 

 

Впрочем, я бы не стал предлагать коллегам этот текст, если бы мне было нечего сказать, кроме затертых до дыр банальностей.  

Рискну внести в приведенное выше фундаментальное правило маленькую, но, на мой вкус, чудесную поправку.

Можно даже назвать это первым секретным ингредиентом для счастливого фотолюбительства. 

 

Шепотом на ухо: "И все же, фототехника Sony действительно чуть лучше других!".

Как звучит после вышесказанного, а? )))

Предвижу жест с кручением пальца у виска с подозрением, что Роман болен и у него все-таки поехала крыша.

Это ж какое-то раздвоение личности!!! 

 

Гм... Спокойствие! 

Только спокойствие! 

У меня все под контролем! 

На самом деле, я имею ввиду лишь следующее: ни одному фотолюбителю не помешает маленькая щепотка контролируемого фанатского безумия.

Контролируемого в том смысле, что не надо никому ничего доказывать.

И даже говорить вслух не надо. Эта установка должна транслироваться только для себя, вовнутрь.

Нельзя не любить и не уважать свой выбор: иначе потихоньку начнете верить, что в руках вместо камеры держите второсортный кусок г@вна и станете несчастным фотолюбителем.  

Лично я на такую граблю как-то однажды наступал. Но, как видите, излечился. 

Так что, правильная техника - это та, которую выбрали.

Не иначе. 

 

Поехали дальше.  

Чтобы мой опус не выглядел как сеанс навязчивой психотерапии, перехожу к более осязаемым материям: к баблу и технике. 

 

*****

 

Расширяя парк оптики, не надо экономить на хороших обьективах (к камерам это тоже относится, но любительская камера обычно и так покупается исходя из максимально доступного для хобби бюджета). 

Разумеется, у всех разные возможности, и поэтому, это нужно адаптировать к своим реалиям. 

 

Что это означает? 

К черту полу-меры! 

Если ясна категория, система, кроп-фактор и бренд приобретаемой техники - надо брать то лучшее, что есть в этой нише.

Ни в коем случае не по остаточному принципу! И не сомневаться. 

Перфекционизм - одна из фундаментальных основ счастливого фотолюбительства. 

 

Можно, конечно, делать все наоборот: долго вычислять оптимальные компромиссы, мучиться, убеждать себя, что фотографирует фотограф, а не техника и т.д.

Кстати, последнее очень даже верно, да только не имеет никакого отношения к счастливому фотолюбительству.

Нет в этом мире ничего приятнее, чем владеть и пользоваться отличными инструментами! 

Еще раз повторюсь: делаем поправку на свои финансовые реалии, но стараемся брать только лучшее!

С надрывом, с визгом дотягиваемся до этого лучшего; если надо - грабим банк, продаем почку или опустошаем семейные запасы на черный день (шутка), но не покупаем усредненное фигзнаетшто! Только так! 

 

Вообще, настоящему фотолюбителю важно быть готовым к тому, что хобби будет поджирать все свободные и не очень свободные деньги.

Регулярно. 

Объясню свою точку зрения. 

 

Традиционно фотографов делят на любителей и профи исходя из простого признака: профи зарабатывают сьемками.

Ну, либо исходя из уровня квалификации.

Однако, я со временем пришел к выводу, что это поверхностные критерии и изобрел для себя другие. 

 

Мне не раз встречались любители с чрезвычайно высокой квалификацией.

Как и любители, которые легко и с радостью - чуть ли не вприсядку - зарабатывали на фотоделе.

В то же время, я видал и профессионалов, долго и тоскливо сосущих лапу при почти полном отсутствии дохода от своей основной специализации.

Короче, все это выглядит как-то запутанно. 

 

Более надежная классификация получается, если смотреть не на доход, а на расход.

Вроде бы, парадокс?

А вот нифига! 

 

У меня получается достаточно надежно выделить по этому признаку 3 категории: 

 

а) домохозяйки 

б) активные счастливые фотолюбители 

в) профи 

 

У каждой категории своя типичная модель расходов на фототехнику. Разъясню подробнее. 

 

"Домохозяйки" в первом пункте обозначает не столько пол, сколько подход к затратам на фото. В доме нужен просто следующий электроприбор: утюг, телевизор или, в нашем случае, фотокамера. Типичный запрос выглядит как "Нужна хорошая камера для фотографирования детей, цветов, а также вообще всего вокруг. А еще я пейзажи люблю. Что лучше выбрать - Canon или Nikon?". Можно было бы ошибиться, подумав, что речь пойдет только о мыльницах. Но нет: часто домохозяйкам нужна зеркальная камера. Иногда - очень даже дорогая. "В семье должна быть хорошая зеркалка" - считает муж. Жена соглашается (или наоборот - это неважно) и новый крутой фотоаппарат занимает свое уважаемое место среди прочей домашней электроники. Может быть прикуплен даже дополнительный обьектив (чтобы фотографировать "далеко" или "чтоб портреты с размытием") и может настать небольшой период увлеченности. Но, в целом, модель расходов такова: деньги тратятся один раз. И на этом всё: дальше внимание захватывает следующий прибор, дача, машина, рыбалка или еще что-нибудь. В силу обладания камерой (и даже обьективами) люди из этой категории могут называть себя фотолюбителями, но, в сущности, они ими не являются. По крайней мере, не более, чем любителями телевизоров, соток или тостеров.  

  

Профессионалы деньги на фото-тематику тратят иначе.  

Их расходы зависят от требований конъюнктуры (как они сами эти требования понимают) и они могут останавливать эти расходы на продолжительное время, если решают, что вложений достаточно и пришло время отжимать деньги обратно. Иногда это годы до наступления каких-либо крупных изменений в деятельности. Во взгляде на фотолюбительские заморочки преобладает ироничный либо презрительный цинизм. В том числе, во взгляде на то, как яростно любители тратят бабло на "то,  что не принесёт им выгоды".  

  

А любители действительно спускают без остановки деньги на все новые и новые фото-цацки и финансируют собственные сессии, выезды на природу, в фото-путешествия и прочие эксперименты. Ведь настоящие фотолюбители - это единственная категория, которая тратит деньги на удовольствие от познания нового и непрерывного заморачивания. Если остановить эту блажь - удовольствие исчезнет. Быть может, не сразу, но постепенно исчезнет. Именно поэтому я и заявляю: хобби обрекает фотолюбителя на регулярные невосполнимые траты. По-другому быть не может. Иначе сначала фотолюбитель перестает быть счастливым хоббистом, а затем, перебесившись, уходит из фотолюбительской категории и, либо вылетает с распродажей в домохозяйскую категорию, либо, наоборот, делает шаги в сторону профи.  

  

Очень важно осознавать это вместе с вытекающими следствиями.

Главное следствие такое: активное и счастливое фотолюбительство - это не состояние устойчивого равновесия, а непрерывное балансирование на канате, в условиях постоянной борьбы с демонами жадности и транжирства в душе.

Иногда качает из стороны в сторону очень сильно.

Можно, конечно, радикально уменьшить активность и соответственные траты. Но тогда просто замораживаешься в фото-спячке:  откладываешь все приключения и, закрепившись на месте, вяло болтаешься на канате в ожидании просвета в финансах.

А это совсем не то, к чему хочется стремиться.  

  

Рано или поздно у большинства активных фотолюбителей появляется вопрос к самим себе о поиске островов здравого смысла и компенсирующего дохода в океане трат на фото-безумие.

Чем субъективно чувствительнее уже понесенные и планируемые затраты денег/времени на хобби, тем больше вероятность постановки такого вопроса ребром. 

Полагаю, есть и настолько состоятельные люди, что для них это не актуально. 

Но для большинства людей есть простое правило: любые серьезные расходы должны быть чем-то рационально оправданы.  

Вот тут обычно и принимается решение, вслед за которым идет рывок в сторону профи либо торможение с постепенным переходом в домохозяйский типаж.  

  

Возможен ли другой путь?  

Можно ли постоянно оставаться активным и счастливым фотолюбителем, не впадать надолго в спячку и при этом удерживаться между двумя крайностями - хождением в профи или в домохозяйство?  

  

Не знаю, если честно.  

Одно понятно: в какой-то момент становится нужен любой способ компенсации расходов на фото-заморочки внутри самого хобби.

И хорошо, если это не съёмка на свадьбах, фестивалях и корпоративах.

Потому, что, лично я, например, даже в страшном сне не представляю себя работающим на свадьбе.

Меня сразу вытошнит.

Вся эта ванильная хроника лобзающихся родственников... чужих пузатых дядек и приторно накрашенных теток...

Не мое это, совершенно не мое.

Тут нужно призвание. Как у врачей или учителей... нет ничего хуже врача-формалиста, ненавидящего свою, прямо скажем, не самую денежную работу в мире.

Тоже самое верно и для фотографов.

Не стоит соваться в это ремесло, если не видишь своей особой вселенской миссии в нем.  

  

Пока имею на счет внутрихоббийных доходов лишь какие-то туманные соображения.

Например, в случае, если больше увлекает техническая часть фотодела - можно прирабатывать на купле/продаже техники.. либо оказывать какие-то востребованные технические услуги (есть целая куча тем вроде чистки матриц, приладки переходников... точной настройке объективов для зеркалок, в конце концов).

Если же больше тащит в сторону творческих вершин - то тут прирабатывать денежку можно на сьемке каких-то рекламных материалов либо целенаправленно работать на стоки.

В любом случае, все это также означает какие-то вложения денег, времени и труда.

Зато появляется цель и путеводная нить.  

  

Возможно, это и есть тихие закамуфлированные шаги в сторону профессионального отношения к фотоделу.

Но, все же, чудится мне тут концептуальная разница, характеризующая этот подход как любительский.

Все дело в незримых рубежах и красных линиях.

Лично мой рубеж прост и понятен: осознанно не желаю делать фотографию и съемки основным способом добычи денег в жизни.

Это - занятие для души.

Занятие, которое я бы хотел сохранить, чтобы возвращаться к нему вновь и вновь, когда устал от основной работы, рутинных дел и т.д.  

  

В общем, речь веду о том, что активное и счастливое фотолюбительство подразумевает собой, ни много ни мало, целый мир, в который может быть встроена даже своя внутренняя экономика.

Чем шире размах - тем больше этот мир требует внимания к деньгам и тем сложнее его представить без собственной здоровой экономики.

Верно и обратное: нерешенность экономических вопросов рано или поздно жестко ограничит высоту "творческого полёта" (а в худшем случае, из-за эмоциональных чрезмерных трат, - надолго придавит к земле).

Начиная заморачиваться фотографией лучше сразу понимать это.  

 

К сожалению, решить эти вопросы суждено единицам.

Я вот до сих пор не решил. 

 

*****

 

Мягко перехожу теперь от бабла к технике.  

Тут даже не буду пытаться формулировать какие-то универсальные постулаты.

Их просто не существует (не всегда я так думал, и это тоже была одна из грабель).

Слишком огромен разброс задач, жанров, подходов и направлений (напомню, что все современные фотокамеры помимо фото еще снимают и видео).

Кроме того, прогресс на месте не стоит и техника постоянно совершенствуется.

То, что было сверх актуально вчера - сегодня уже выглядит антиквариатом.

В бесконечной гонке за покупателя бренды постоянно обходят друг друга на крутых поворотах, настойчиво предлагая все более инновационные фото-инструменты. Интернет завален рекламой, тестами, обзорами, отзывами и рекомендациями. 

Выбрать из этого разнообразия что-то подходящее для себя – не проблема. 

Короче, тут, скорее, важно разобраться со своими чувствами и желаниями. 

А это тоже непросто )))

 

 

Я, вот, с трудом разобрался.

Например, достаточно поздно обнаружил, что больше всего другого ценю удобство и функциональность. 

Не максимальную производительность, не сверх-качество, а именно удобство. 

Оказалось, что для моего стиля фотолюбительства лучше подходят кропнутые беззеркалки: они легкие, компактные и очень современные в плане функционала. Распродал к черту свою зеркалочную фул-фрейм систему, которая когда-то казалась пределом мечтаний. 

И почувствовал гармонию. Неполную, конечно (вряд ли фотолюбитель способен полностью быть довольным: для него всегда что-то не так). 

Но я обрел, наконец, собственное понимание того, что для меня в приоритете, а что – нет. 

 

Вообще, мое любительское хождение в полный кадр – самая мощная из пережитых грабель, которая обошлась в чувствительную копеечку. 

Я ни о чем не жалею, это был интересный и полезный опыт. 

Просто если я когда-нибудь вернусь к фулл-фрейму, то это уже будет происходить как-то совсем иначе и вряд ли будет связано с любительской романтикой. 

В крайнем случае, вижу еще один сценарий: может быть, однажды не смогу пройти мимо ФФ-камеры и не купить как приятную добавку в коллекцию, но только лишь потому, что цена будет сказочной. 

Главное же место в мыслях теперь устойчиво занимают всевозможные кропы. 

Эта категория развивается очень динамично, в ней быстрее появляется новый интересный функционал и возможности, чем в более консервативном и дорогом полном кадре. 

Конечно, с таким подходом, я неизбежно что-то теряю, но это вполне приемлемая жертва во имя большего удобства, эффективности в затратах и мобильности. 

 

Подчеркну, что никого не призываю ходить именно таким путём в плане техники.

У каждого своя дорога в фотографии и поэтому всегда будет свой неповторимый набор инструментов.

Призываю лишь слушать и слышать свой внутренний голос, опираться на реальные финансовые возможности и здравый смысл. 

И будет счастье. 

 

*****

 

И, напоследок, пару слов о творчестве. 

Тут выбор дорог еще больше. 

Царство Творчества – это некая бесконечная фэнтэзийная земля. 

Официальных границ у нет, а если они и есть, то никто достоверно не знает где они находятся. 

Однако, через это пространство ранее уже кем-то тут и там проложены рельсы, прокинуты автобаны и протоптаны тропинки. 

Можно ездить и ходить по ним, а можно их игнорировать и открывать свои собственные совершенно новые пути к неисследованным территориям. 

Первопроходцам достается заслуженная слава, почет, а изредка и деньги. 

Говорят, бывали случаи, когда находили прям золотоносные жилы… 

 

Начиная творческий путь, иногда возникает искушение моментально стать уважаемым фотохудожником. 

Некоторые так даже в воображении присваивают сами себе такие звания и начинают авторитетно и свысока судить о достижениях других.

Звездят, короче. 

В то время, как на самом деле, скорее всего, только научились ездить на поезде по рельсам за пределы ближайшего района. 

Наверняка каждому фотолюбителю знакомы такие персонажи. 

Знаком один такой персонаж и мне. 

 

В самый первый год, наигравшись фотографией и слегка освоив фотошоп, я с какого-то хрена почувствовал себя крутым перцем. 

Одного взгляда на чужую любительскую картинку было достаточно, чтобы с высоты своего творческого полета выявить технические или композиционные несовершенства и расписать по пунктам, почему там «всё плохо». 

Непонятно с какого перепугу, мне казалось, что уж мои то картинки точно лучше (хотя, и ими был недоволен). 

В реальности, разница в лучшую сторону если и была, то сильно менее значимая, чем это представлялось «художнику» в моем лице. 

Короче, поймал я тогда звезду. 

Хотя, и в очень мягкой скрытой форме.

Например, я не навязывал свою опупенность людям, ни с кем не бодался за свою «творческую истину» на форумах и т.д. 

В общем, внешне вел себя вполне прилично, но внутри все же был маленько покусан злой собакой фото-сумасшествия. 

 

Прошло быстро. 

Как только на осознал, что меня понесло -  тут же надавил на тормоз. 

Так что, да: была и такая грабля. 

Мне стыдно. 

Знаю, что некоторые тоже на нее наступали или могут наступить в будущем. 

Не попадайтесь! 

 

Вообще, видимо, в фото-творчестве очень много всяких ловушек. 

Как их избегать? 

Наверное, можно полагаться на какие-то косвенные признаки. 

Как только начинают появляться суждения типа «это правильно», «а это неправильно» в абсолютной степени и нет никаких сомнений – значит, скорее всего, Вас заносит. 

 

Вот возьмем, к примеру, композицию. Очень важная штука. 

Будучи давно проложенными рельсами, композиционные правила основаны на особенностях «чтения» изображений большинством людей. 

Не использовать эти полезные направляющие или хотя бы не пытаться их учитывать в своих фотоработах – значит, просто игнорировать всю мудрость и весь исторический художественный опыт. 

Однако, стоит только возвести это в абсолют – и потеряется внимательное живое отношение к каждой фотографии, на каждую картинку будут просто автоматически примеряться шаблоны типа «не соответствует? – в корзину». 

Такая поверхностная оценка может привести к безвозвратной потере многих ценных снимков.

Ведь ценность кадра определяется не только безупречной композицией. 

 

Или возьмем, к примеру, цвет. 

Тут тоже может кидать в крайности. 

При первых шагах в фото я насыщал цветом картинки так, как будто объелся галлюциногенных грибов. 

И - ну, ржака же - считал это единственно правильным вариантом обработки! ))  

А могло ведь кинуть и в другую сторону – в какую-нибудь разновидность цветобоязни.

Например, в тотальную черно-белость с полным игнором всего цветного. 

Мол, "ч/б фото однозначно более профессионально и художественно" ))  

 

Вообще, конечно, стремление ко всему безупречному и правильному - это прекрасно. 

Но чревато незаметным уходом в параллельную вселенную «полых сферических коней в идеальном газе». 

Там все красиво и бесконечно изящно, но мало для кого сколько-нибудь ценно. 

 

Есть ощущение, что фотография с некоторых пор стала просто частью социальных коммуникаций, такой же обычной, как речь.

Уметь красиво "готовить" фотографии –  полезный и востребованный навык, как и умение красиво и выразительно говорить.

Однако, так же, как и изящная словесность, вне конкретного коммерческого или социального контекста любая современная фотография сама по себе давно не имеет никакой художественной новизны для человечества.

Нет ныне дефицита ни в красивых словах, ни в изящных фотографиях: благодаря интернету мир наполнен и тем, и другим!  

 

Вот в таких нечеловеческих финансовых, технических и творческих условиях и приходится выживать фотолюбителю )))

Поэтому призываю относиться ко всем вокруг добрее и проще!

 

*****

 

Завершая свой опус, от всей души желаю коллегам и самому себе сохранять стойкость, находить пути преодоления любых преград и проблем. 

Ну, и... 

 

Вперед, к новым граблям! ))) 



7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Почитал - хотя букав и много но осилил!

Создалось ощущение, что прочёл статью сноба, который погордившись совершенством своих достижений в фотографии, возгордился совершенством собственного познания этого мира и решил поучить этот мир правильному видению жизни... и если-бы не был знаком лично с Романом, возможно с таким-бы мнением и закрыл эту страничку.

 

К счастью, Роман действительно фотолюбитель, и фотолюбитель по настоящему увлечённый для которого фотография действительно хобби и хобби не на день-год или два, как для многих других и это радует хотя-бы тем, что благодаря его любви к фото живёт и этот форум и мы даже иногда можем встретиться и пообщаться вживую...

 

П.С.  - а вообще-то, недавно у себя в компьютере создал отдельную папочку, куда сложил фотографии тех фотографов, которые мне по настоящему нравятся и нравятся не столько каким-то там сверххудожественным совершенством, а именно техническим исполнением, цветом, ну иногда и оригинальностью фотографии (моих фотографий там больше всего - но вам их лучше не смотреть) - там кроме пейзажей Эльмара и портретов Женикеева,  есть и большинство  фотоснимков, снятых Романом на А99 с его Зонаром 135/1,8, за что ему и огромное спасибо - я этими его фотографиями иногда изголялся на украинских фотофорумах над шизофрениками от Кэнона-Никона, утверждающими, что Сони гауно, а такое в интернете встречается  не редко - выложу фото, подпишу, что дескать, наш алматинец Рома, с которым я  честь имел пить чашэчку кофэ, снимает на Сони вот так, а ну-к давайте мне в ответ шэдэвров ваших - на этом все дискуссии обычно и заканчивались...

 

П.П.С. Пару раз пробовал выкладывать работы Ромы, снятые на кроп - ответ обычно: "Так и я могу!"... Свои работы не выкладывал - в ответ обычно сразу матерятся...  тупые недальтоники...

 

П.П.П.С. Про то что гауно не Сони, а Кэнон или Никон - почему-то почти никогда  не встречалось (возможно от того что в Украине маловато настоящих сониводов?), хотя один разок и выставлял работу  Эльмара с озером и млечным путём - мне доказали и весьма убедительно, что там склеено астрофото с какой-то многократной выдержкой и отслеживанием положения звёзд на небе с фотографией обычного озера... Переубеждать не стал, патамушта сам не знаю чем и как снимал то фото Эльмар, хотя подозреваю, что Д800 и 14-24/2,8...  В конце-концёв и сам ушёл с украинских фотосайтов - там фотообщение тоже умирает, не в пример этому сайту - остались одни торгаши купи-продай и две всезнающие домохозяйки в штанах, которые учат весь мир как правильно фотографировать....

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
7 часов назад, Wladimir сказал:

...прочёл статью сноба, который погордившись совершенством своих достижений в фотографии, возгордился совершенством собственного познания этого мира и решил поучить этот мир правильному видению жизни...

Да не ))

 

1. Я ж сразу предупредил: "не факт, что мой опыт имеет какую-то ценность".

Можно сразу выкинуть все это словоблудие в корзину, если угодно - я не обижусь.

 

2. У меня "работ" нет. Я всегда снимал ради удовольствия от процесса заморачивания, а не для художественной цели. И если какие-то фотографии у меня похожи на "работы" - так это совершенно случайно. Может быть, в будущем "работы" и будут,  но осознанных пока нет, не было.

 

3. Сравнивать мои картинки с ФФ и кропа нет смысла. Разумеется, с ФФ и цейсовой 135-ки будет больше шарма от узкого РИПа (т.е. технически), но в художественном плане они будут одинаково убоги. Сам я нажрался "размытий" и западаю на них многажды меньше, чем когда-то.

 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Меня все эти мысли мучают почти каждый день. Этот тонкий баланс между баблом и хотелками. 

Пару лет назад с деньгами все было намного лучше, но не было сознания того что хотел. Теперь с баблом как и у всех наверно в КЗ небольшой облом, а что хочу (надо) точно знаю. 

То есть фотограф, даже продвинутый любитель, обязан знать - основы финансов, психологии и мышления, математики, физики. Обладать отличными коммуникативными навыками, оценки рисков, знаниями PR и продвижения и прочей лабуды без которой в современном бизнесе вообще никак и никуда. То есть жить вроде как стало легче, камеру со вменяемыми стеклами можно купить не особо напрягаясь, а снимать и продвигаться это кошмар. Особенно людям с определенным складом ума и темперамента.

Насчет тех кто спрашивают у меня какую камеру купить, сейчас отвечаю - айфон :) В 90% он покроет нужды семейной фотографии. И по качеству приближается уже даже к камерам начального уровня с кит-объективам. Так нафига бегать наперевес с непонятной фигней... Конечно, даже года 4 назад рисунок с таких камер легко можно было бы отличить от каме смартфона, но ничто не стоит на месте. 

С другой стороны, съемка на телефон это отдельная наука, потому что возможностей как ни крути, намного меньше чем у полноценного фотика. И только знания того на что способна такая камера и в каких условиях снимать помогут получить нормальные снимки. 

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 01.03.2017 в 05:30, Roman сказал:

"не факт, что мой опыт имеет какую-то ценность".

Имеет, имеет ценность, ещё как. Ибо это фотодорога любого из нас. Отличие пути - в нюансах. И в годах этого пути. У кого-то эта дорога занимает 5-10 лет, у кого 40 (как у вашего покорного слуги :) , а если быть точным - 43 года).

 

Только никто, проходя примерно такой же фотографический путь, так же испытывая муки выбора и муки творчества, но получая несравненное удовольствие от самого факта фотографирования и иногда и от своих и чужих снимков,и я в том числе, не сможет написать так красиво и лирично.

 

Право же, Роман, мне очень нравится!!

Спасибо вам!

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 01.03.2017 в 07:20, mikim сказал:

кто спрашивают у меня какую камеру купить, сейчас отвечаю - айфон

Верно. Но мне сдается, что фото с Samsung Galaxy S7 или даже с  S6 покачественнее будут, чем с айфона.

ps впрочем, это для нас имеет значение. А для тех, кто выбирает мобилу -  всё равно.

:(

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 01/03/2017 в 06:03, Wladimir сказал:

хотя один разок и выставлял работу  Эльмара с озером и млечным путём - мне доказали и весьма убедительно, что там склеено астрофото с какой-то многократной выдержкой и отслеживанием положения звёзд на небе с фотографией обычного озера... Переубеждать не стал, патамушта сам не знаю чем и как снимал то фото Эльмар, хотя подозреваю, что Д800 и 14-24/2,8...

Забавно :) поржал. Рядом Паша (iPasha) стоял и помогал отслеживать положение звёзд...время :) 

Д800, 14-24, пульт(не уверен, но если он и был то без таймера) и сотка Паши - вот и все технические нюансы (сотка использовалась как часы).

Из того что ещё было сделано - через 30 секунд я рукой прикрыл верхнюю часть кадра, чтоб звёзды не плыли и дал низу ещё около 90 секунд, чтоб проработаться. 

А дальше уже С1, DXO и фотошоп сделали своё грязное дело. В первоначальной редакции, которая и выиграла соньку шоп использовался для ресайза только :) в другой более поздней версии, которая мне больше нравится я достал детали с минимумом шумов из ДХО, наложил цвет из первоначальной версии, и немного поиграл с кривыми и масками в шопе.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×