Перейти к содержанию

Elimoe

Super Members
  • Публикаций

    348
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    41

Elimoe стал победителем дня 24 июля

Elimoe имел наиболее популярный контент!

Информация о Elimoe

  • Звание
    Ветеран

Информация профиля

  • Пол (муж./жен.)
    Мужской
  • Город/Страна
    ALA/MEL

Посетители профиля

604 просмотра профиля
  1. В общем и целом, что могу сказать - Макро-стоки они отнюдь не открещиваются от понятия контент и точно также не берут работы, которые считают больше искусством. Их фокус в том, что они требуют эксклюзивности на предоставленные им работы, а взамен они дают авторам больше обратной связи и развивают их для генерации более качественного контента. Они напрямую работают с клиентами и знают их потребности, а потому быстрее реагируют на изменение фокуса и вкуса у клиентов. Ну и более мелкие агентства они ещё больше работают с авторами, а также их подборки они больше тяготеют к художественности и имеют большую ценность в моих глазах, причём независимо от возможностей заработка - но это я - птица гордая, птица сильная, но на голову долбанутая Вот в минувшую субботу притворившись шлангом прокрался на мероприятие Гетти+Кэнон. Мои подозрения подтвердились - все кто в недавнем времени тут покупал оборудование Кэнон автоматом получили приглашение стать автором Гетти - дно пробито Это конечно имеет под собой определённые основания - например, массовый исход авторов с Гетти сразу после того, как они ввели продажи по подписке. И если на маленьких рынках это в принципе мало кого волнует, то в случае Австралии Гетти очутились в ситуации, когда старого контента недостаточно, чтобы перекрыть запросы рынка. И вот они пошли по пути расширения авторсокй базы и начали проводить такие мероприятия, чтобы научить тех людей, которые никогда не снимали на сток, основам стоковой фотографии и дать им понять, какие снимки нужны Гетти. В таких условиях отдельный автор мало кого волнует, в чём я собственно и убедился задав свои вопросы редакторам во время встречи. В этих рамках очень интересно партнёрство с Кэноном - таки он по прежнему лидер по продажам и это даёт ему приличный вес для продавливания своих интересов. В рамках данной встречи презентовали новую коллекцию на Гетти, которая называется This is Australia и в эту коллекцию могут попасть только снимки, сделанные на камеры Кэнон. Коллекция сама по себе ничего не значит, но возможно что она будет иметь больший вес в поисковой выборке, а это уже довольно печально для всех остальных. Более того Кэнон также выделит 10 грантов для покрытия расходов до 2000 долларов на съёмки для этой коллекции. И дополнительно в рамках данных встреч присутствующим была предложена скидка в 50 процентов для покупки техники(без ограничений вообще) в Canon Experience Store в тот же день. Последнее - это второй такой магазин, который я вижу у Кэнона (на первый случайно набрёл в Сеуле) - в них есть все камеры и все стёкла, которые до сих пор производятся. Эти затраты в рамках даже австралийского филиала компании по сути являются незаметными, но несут в себе весьма неплохой PR эффект.
  2. По сути, эти несколько слов абсолютно справедливы и я эту мысль развивать не буду - и так вполне всё ясно и понятно. Как уже говорил ранее - я буду стараться окучивать макростоки, которые точно также пережили свой золотой век и сейчас стараются выжить в конкуренции с микро. Как они это делают? 1. Понижают цены и вводят продажи по подпискам - если ранее авторы с макростоков упирали микростокеров тем, что те зарабатывают по 25 центов с продажи, то теперь гонорар менее бакса с продажи на Гетти не является чем-то экстраординарным. 2. Увеличивают количество авторов для того, чтобы генерировать новый, трендовый контент. Если ранее быть контрибьютором для Гетти это было очень круто, то скоро уже будут давать контракт с покупкой камеры Это я утрирую конечно, но на развитых рынках те же Гетти проводят семинары по стоковой фотографии - на один из таких я получил приглашение. Действуют они в сотрудничестве с производителями камер. В данном случае это будет Кэнон - и самое интересно, что наличие камеры данного производителя является необходимым условием участия, а наличие контракта с Гетти таковым не является. Судя по программе мероприятия - это будет вводная сессия по генерации контента на сток вообще и на Гетти в частности. Попутно можно будет пощупать новинки камеро и линзостроения - в общем, хороша Маша, но не наша. Такой подход весьма интересен, с точки зрения рекламы производителей камер - на мой взгляд отличный способ продвижения. 3. Для крупных клиентов вводят систему брифов - когда отводят ограниченное время для создания контента с определённой тематикой и потом выборку от всех авторов представляют клиенту. Все фотографии, после этого попадают в общую коллекцию стока и если на них нет ограничений (а зачастую выбранные первоначальным клиентом фотографии лицензируются на использование на определённое количество времени и соответственно не доступны никому для использования в регионе и в период действия лицензии), то они могут быть лицензированы остальными клиентами. 4. Некоторые наоборот становятся более нишевыми и ужесточают приёмку - становясь некой элитой с очень крутым контентом и авторами. В идеале - то куда бы мне хотелось попасть самому, так как весь этот эксперимент я провожу даже не с позиции заработка, а с позиции пинка для себя, чтобы доказать, что порох и ягоды ещё имеются и не отсырели ещё от сидения на местах их залегания. 5. Также есть агентства, которые имея свои собственные площадки и рынки сбыта, для увеличения охвата и генерации продаж заходят на площадки более крупных игроков например тех же Гетти и Оффсет(если кто не знает - это премиальный Шаттерсток - как Лексус от Тойоты). Казалось бы принимая во внимание пункты 1 и 2 - в чём прикол для фотографов, если можно работать напрямую с площадками и зарабатывать свои честные 30 центов, не делясь ни с кем, в то время как эти агентства забирают половину с продажи (правда зачастую они тщательно курируют выборку, помогая определиться с тем что востребовано и сами выбирают ключевики)? Прикол весь во внутренней сегрегации - про Оффсет не скажу, но в Гетти точно есть. Видимо там в своё время встал вопрос - как при пунктах 1 и 2 не превратиться в Шаттер и не растерять качественных авторов, а за ними и привлечь и удержать клиентов становясь некоторым образом one stop shop(единой платформой) для выбора фотографий? И ответ был найден в нескольких уровнях контрактов для авторов, при этом типы контрактов не столько напрямую влияют на стоимость продажи (ибо будет несправедливо для клиентов), сколько на возможный вид лицензирования изображения (читай RM и RF, что косвенно влияет на эту самую стоимость, так как RM дороже), а также на то как их поисковик ищет эти изображения. И в этом поиске, увы (для меня и прочих не так давно присоединившихся), этот самый тип контракта играет не последнюю роль. Даже новые фотографии самого массового тип контракта в лучшем случае покажут на излёте первого десятка страниц поиска. Это несколько убивает всю мотивацию работы напрямую с тем же Гетти (я тут посчитал и основные продажи у меня были связанные с брифами из пункта 3) и увеличивает привлекательность таких посредников. Ибо с позиции денег лучше продавать и делиться, нежели не продавать вообще. Вообще в механизме работы с Гетти по идее предусмотрено изменения типа контракта, но из-за обилия нового контента и авторов - этот механизм не работает (и по-моему может работать только в теории). Что же касается личного опыта - в настоящий момент я пробуюсь в агентства описанные в 4-м и 5-м пунктах. Пока получил два ответа (из пяти запросов) и оба весьма положительные (один контракт подписан, а во втором после просмотра портфолио - пригласили загрузить первый пробный сет из 20 фотографий, но я пока занят пробиванием в ещё одно агентство из 4-го пункта, которое для меня в приоритете и процесс формирования портфолио для пробивания уже начал расширять мои горизонты, что меня очень радует и если удасться пробиться сюда, то буду преимущественно создавать контент для них). В общем будем посмотреть, как оно всё повернётся
  3. Elimoe

    Nikon the Best!

    Мне саму луну снимать было не интересно, но вырвался с утра поснимать - один снимок в ветке про заработок, а вот ещё один с того же утра
  4. В общем, почему я попросил перенести эту дискуссию в отдельную ветку - в виду навалившегося, почти одновременно с лунным затмением, на мой ясный разум временного помутнения решил потыкаться и помыкаться чуток в сток пространстве, заодно попытавшись разобраться, что и как сейчас на рынке. Тема интересная и достойная отдельного освещения, а также возможно окажется кому-то не только интересной, но и полезной. Для начала, опишу, что я планирую раскрывать в этой теме: 1. Свой предыдущий опыт на ниве фотостоков (крайне ограниченный) 2. Свой свежеполучаемый опыт, думаю потом мне будет ретроспективно интересно с этим ознакомиться 3. Некоторые интересные на мой взгляд истории связанные с заработком на фото, но не связанные со стоками Из вышеизложенного становится понятно, что про объективность в моих постах можно забыть - всё строго из личнопережитого и субъективного опыта. И, ввиду подобного ограничения, хочу сказать, что буду пытаться осветить тему макро-стоков и фото-агентств, не трогая микростоки, так как мой опыт в том направлении интереса не представляет и даже более - заставляет поверить в правдивость лозунга "Bad photos can sell" (хоть и плохо в моём случае). Небольшое отступление - как я писал ранее, я натура увлекающаяся и потому довольно быстро остывающая, поэтому данный этап ковыряния стоков воспринимаю как некоторый вызов, в первую очередь, самому себе и своей лени. Итак, что мы имеем в анамнезе: 1. Микростоки. В момент пройденный в 2009-10м годах экзамен на shutterstock, со второй попытки iStock, все остальные микро вроде даже не имели экзамена в то время. Загрузил 40, как я сейчас понимаю, ужасных фот и забил. Сильно удручала необходимость вбивать ключевые слова и вместо того, чтоб искать решение - искал отговорки, да и вообще не для того меня мама растила, чтоб фотки продавать по 25 центов Сумма заработка за всё время не существенная. Из приобретённых особенностей - аллергия на пыль на матрице 2. Макростоки. Пройденный из принципа с 3го раза экзамен на Alamy (после которого я утратил всякий интерес к нему) и вялотекущий с 2012-го года контракт с Getty Images на базовую коллекцию Moment. На последнем до прошлого года болталось 8 или 10 фоток, денег они не приносили. В прошлом году пришёл запрос на фотографии Казахстана, ну и я вжарил туда около 300 своих пейзажей, потом было ещё несколько загрузок и в настоящий момент у меня там чуть больше 600 фотографий. Денежный ручеёк, который, после "небывалых успехов" на ниве микростоков, воспринимался как мощный селевой поток, потихоньку просачивается то тут, то там, но ни во что интересное не выливается, кроме маленькой мутной лужицы-океяна всяких трат, на которые "настоящие" деньги тратить жалко Из приобретённых особенностей - полное охладевание к мыслям о более-менее вменяемом заработке на сток-фотографии. Из интересного и нерелевантного - несмотря на малое количество моих фотографий, довольно неплохо выступал, уже отживший своё, казахстанский сток от Дмитрия Ступина, ну и также тот факт, что с 2010-го или 2011-го года мои фотографии представлены на официальном стоке NatGeo, в то время они составляли аж 10% от фотографий Казахстана на этом стоке - целых 3 из 30 Но несмотря на то, что они взяли эти фотографии, дальнейшее сотрудничество предусмотрено не было - типа грузи куда грузил, а мы с тобой свяжемся как чего понравится. Ну а с тех пор, как представительство NatGeo появилось в Казахстане, судьба этих 3х так и не продавшихся ни разу фоток окутана мраком На этом вводную часть заканчиваю, а описание нового этапа, который уже начался, буду публиковать постепенно, в виду того, что весь этот этап происходит в реальном времени и порой не от меня многое зависит. А также для того, чтобы двигаться дальше мне нужно порядочно снимать и обрабатывать. А на последок, так как это всё-таки фото-форум, то вот такая фотография прямо таки напрашивается на иллюстрацию этого помутнения
  5. Elimoe

    NIKON D-600

    Вот кто-то ищет решения, а кто-то останавливается на причинах Молодцом!
  6. Да, именно так - рынок очень сильно перегрет и продолжает перегреваться. До постсоветского рынка тенденция добралась позже и эра благоденствия сильно ужалась, но тучные годы 2004-2015 вряд ли повторятся для фотографов. Другие стези попроще, так как конкуренции меньше и там сразу очевидно, что для того чтобы хорошо жить, надо много вкалывать. До последнего времени фотография с работой мало ассоциировалась и так как вкалывать дураков нет, то все кто мог туда и ломанулись. Но так везде было и пока ещё продолжается.
  7. За Мастера конечно спасибо, чую что не дорос пока, но всё доброе слово и кошке приятно. Лично у меня весьма слабо выходит, но я в данном случае не показатель, ибо как натура увлекающаяся довольно быстро остываю когда речь заходит о регулярной, рутинной работе (такого мне и на моей основной работе хватает и фотография для меня скорее отдушина) А чтобы фотография приносила деньги в любом виде, кроме тоненького ручейка, нужен именно процесс и поток. При этом при всём это совсем не способ разбогатеть и очень хорошо зарабатывать, это скорее возможность в том числе заниматься тем, что тебе нравится, идя на разумный компромисс в виде количества денег. Чтобы было более понятно разберу несколько примеров, в том числе про себя (из любого произведения торчат уши автора). Пример 1. Стоковая фотография. Отрасль очень сильно пострадавшая от обилия фотографов (забегу вперёд и скажу что я вижу всего одну отрасль которая от этого выиграла - обучение). Макростоки прежде служившие эдаким денежным мешком для избранных фотографов теперь очень сильно понизили цены и расширили рамки для приёма новых авторов, чтоб конкурировать с микростоками. Очень часто есть градация внутри самих стоков - эдакие избранные среди избранных По-прежнему слышу про людей, которые делают от 5 тысяч долларов в месяц на макростоках, но большая часть серьёзных авторов я думаю колеблется где то в районе 2 тысяч со всех стоков на которых представлены. Для того, чтобы заработать столько, нужно следить за трендами, снимать то, что востребовано и делать это постоянно. Для стран развитого капитализма не имеет смысла, кроме как ещё одного канала прибыли для уже работающих фотографов. Основным источником ему в данном случае не быть, так как этих денег ни на что не хватит (особенно если есть семья, которую нужно кормить). Мой подход снимать то, что нравится мне в первую очередь, примерно раз в неделю и продавать то, что получилось (даже если получилось неплохо и возможно даже лучше чем у 80% авторов), при этом делать это не регулярно, ибо есть другие дела и заботы - никакого денежного потока, кроме как пересыхающего ручейка генерировать не может. Надо постоянно и довольно много снимать и грузить, не лениться и не отдыхать (тут отдыхом будет скорее смена деятельности). На микростоках это ещё более выражено, там фото - уже просто рутина. Пример 2. Фотография коммерческая. Опять же отрасль пострадала от обилия людей с хорошими камерами, но фактически единственная отрасль именно непосредственно фотографии, которая по-прежнему даёт возможность людям жить с себя. Цены чуток упали, но тут есть где развернуться именно благодаря мастерству - можно всех задавить качеством и стилем. Но помимо этого самого мастерства и съёмки есть очень много рутины - самопиар и поиск клиентов. Этим нужно заниматься постоянно и тратить уйму времени, но это вполне неплохо сочетается со съёмками на стоки, так как и там и тут востребованы фотографии людей (для стоков очень востребован lifestyle), поэтому снимая на стоки и выкладывая это в соц сети можно убивать двух зайцев сразу. Любой простой в области самопиара сразу приведёт в оттоку клиентов, поэтому процесс, процесс и снова процесс. Великих денег опять жеж не заработать, но можно обеспечить себе вполне средний уровень жизни, возможно чуть ниже уровня менеджера среднего звена, за очень редким исключением. Пример 3. Всевозможное обучение, туры. Из-за популярности камер и отсутствия времени у кучи людей, которые эти камеры купили - это самая бурно развивающаяся отрасль. Надо не забывать, что миф про востребованных фотографов он довольно устойчив и популярен, потому народ прёт. При этом тут креативом особо не пахнет, зато выгоранием пахнет вполне. Работа состоит из маркетинга и административной части, изредка перемежающаяся частью фотографической/плюс творческая обработка. В дорогих турах/обучалках больше креативной части, в дешёвых чисто административка. Но востребовано и то и другое - дорогой это скорее приключение, куда люди едут раз в жизни, а дешёвый, чтоб быстро быстро научиться. Была у меня идея недорогих индвидуальных занятий тут, но по-хорошему чтоб в интересном месте такое сделать - нужно лицензию у органа, который регулирует работу местных парков получить. Это не говоря уже про открытие собственного ИП и тому подобные вещи. Также люди часто создают свои пресеты для фотошопа/лайтрума/ещё чего-нибудь, для того чтоб срубить денежку на любителях волшебных таблеток. Тут если не лениться, то вполне можно поднимать неплохо денег, но такая работа предусматривает некоторое время вдали от дома и от семьи. Вот такие мои длинные 5 копеек. Если бы не мои планы по попытке реализации собственного проекта в далёкой от фотографии области, то я бы уже давно начал получать очередную сертификацию и искать другую работу. Причем вполне можно получать такие деньги, что подавляющее число фотографов (кроме понятное дело избранных) будут плакать кровавыми слезами. И скажем этот путь он весьма более надёжен, чем путь в фотографии. Но пока я пытаюсь немного оживить гетти и смотрю в сторону других макростоков, параллельно с учёбой необходимой для реализации вышеупомянутого проекта, благо на игрушки деньги всегда нужны
  8. Elimoe

    Nikon the Best!

    Взятый безжалостным капитализмом за жабры был вынужден ознакомиться с содержимым закромов своего фоточулана. Был весьма удивлён наличием там более-менее внятных фоток с прошлого Нового Года. Думал там был только лютый шлак, однако видимо пока еще не все навыки оказались выкинуты на обочину жизни за ненадобностью (ну по крайней мере мне бы хотелось так думать).
  9. Elimoe

    Путевые заметки

  10. Elimoe

    Nikon the Best!

    это пока только загрузил и выбрали в подборку лучших фот недели, посмотрим как пойдёт Ещё одна попытка войти в ту же реку, но на этот раз более осмысленно, в том плане, что я понимаю, что плыть если и буду, то не профессионально, а для собственного удовольствия
  11. Elimoe

    Nikon the Best!

    Раз уж угораздило засветиться тут, то и здесь выложу:
  12. Elimoe

    Nikon the Best!

    Один раз удалось вырваться поснимать звёзды во время сезона астро-фотографии.
  13. Ну и да, не зря я подозревал всякое так как этот зомбик того-й - расколдовался и развоплотился. Недавно ради интереса засунул его в камеру, а он затаился и не дышит - в полнолуние чтоль попробовать...
  14. Конечно, если дойдёт до испытаний вообще. У нас тут что хорошо - можно за денежку на 3д принтере напечатать. Сначала конечно надо разобраться, ну и как со всем что предлагается собрать самому - всё сильно зависит от радиуса кривизны собственных рук, даже больше чем от чертежей и проекта Пока могу сказать. что там не совсем готовое решение пока представлено, но как будут подвижки - расскажу, ибо сам посыл и дизайн весьма приятные.
×