Перейти к содержанию
Авторизация  
Roman

Кроп vs ФФ

Рекомендуемые сообщения

Кроп vs ФФ

Полагаю, пути в фотолюбительстве у всех разные.

И уверен даже, что мой случай совсем не показателен, но всё же...

Делюсь мыслями и причинами, по которым отказался от ФФ.

Вдруг кому-нибудь пригодится.

Итак.

Незадолго до покупки Sony A99 в начале ноября 2012г. (кстати, у меня была первая официальная A99 в Казахстане) я уже чувствовал, что покупаю её, скорее, по инерции, чем по реальной необходимости.

Но иметь ФФ все равно хотелось.

Дело в том, что на тот момент моё фотолюбительство всё время двигалось по нарастающей в плане оборудования.

Я уже вовсю наигрался кропом в виде Sony NEX-5N, испробовал кучу разных объективов и, вроде бы, надо было двигать дальше...

А что дальше?

Ну, конечно, ФФ :lol:

Вокруг ФФ существует определенная мифология, игнорировать которую фотолюбителю практически нереально (все заражаются этим на каком-то этапе).

"Магия ФФ" вызывает зуд, острое желание перейти, наконец, на "настоящие камеры и стекла", получить вожделенный узкий ГРИПок и "особую пластику картинки".

Не смог избежать этого и я.

Хочу сразу сказать, что иметь и кроп, и ФФ - это вообще, конечно, здорово.

Возможно, это самый лучший вариант.

А еще, в придачу, СФ :D

Но, в конечном счете, всё определяется, с одной стороны, личными финансовыми возможностями, а, с другой стороны, адекватностью тем задачам, для которых камеры используются.

Личные возможности еще как-то со скрипом позволяли мне тащить две системы (беззеркальный кроп и ФФ).

Хотя, я как-то сразу прочувствовал, что купить ФФ камеру - это ерунда, основное разорение произойдет на стёклах (я же ориентировался на фирменные zeiss :) ).

А вот с адекватностью задачам вышло гораздо хуже.

Ниже - основные факторы, из-за которых я отказался от ФФ:

Фактор 1.

Спустя полгода владения ФФ-камерой я понял, что по-прежнему использую Sony NEX-5N гораздо чаще.

Просто потому, что беззеркалка сильно легче и я её постоянно таскаю с собой.

А мой ФФ чаще всего лежит на полке.

Потому что банально лень и жаль каждый раз его оттуда доставать по "пустяковым поводам".

Фактор 2.

Вскоре я наигрался с "особой пластикой" и маленьким "ГРИПочком".

Не скажу, что меня это не радовало - наоборот, технически мне очень нравились картинки с ФФ.

Но я окончательно перестал видеть достоинства фотографий именно только в этом: в узком РИПе и т.п.

Т.е., "магия ФФ" меня отпустила. Или я её "отпустил". :)

Фактор 3.

Я обратил внимание, что, в сущности, снимаю на ФФ и кроп одно и то же.

Причем, результирующие картинки с кропа не особо отличаются от картинок с ФФ.

Сюжеты одни и те же: портреты, уличные/жанровые портреты, зарисовки с прогулок и путешествий, семейная хроника, немного пейзажей и еще немного не-пойми-чего.

Ну, и руки-то, тоже одни и те же. :D

Поэтому и картинки почти не отличаются.

Фактор 4.

Однажды мне подумалось: "а что, если бы у меня были не кроп+ФФ, а два компактных кропа?"

И, со временем, понял, что эта идея меня увлекает всё больше и больше.

Это удобно: нацепил на две камеры два маленьких объектива и перекидывать в пути ничего не надо. Матрицы чище будут.

Фактор 5.

Мне в руки попал адаптер Metabones SpeedBooster.

Как-нибудь расскажу про эту историю подробнее, но общий итог оказался таким.

Я понял, что на любительском уровне этой штучки более, чем достаточно для игры в малое РИП.

Этот адаптер не является заменой ФФ-камеры, но творит с картинкой что-то очень близкое по характеру. Дает привкус ФФ :)

При приступах острой тоски по узкому РИП - надеваю на беззеркалку SpeedBooster - и вперед!

Однозначно лечит :D

Если я когда-нибудь еще раз куплю ФФ, то это произойдет по одной из двух причин:

1. Если понадобится сбалансированная по массе камера и хороший хват под длинный автофокусный телевик (причем, само по себе наличие сенсора ФФ тут вторично; зависит больше от стекла).

2. Если понадобится широкоугольный объектив с крутой открытой дыренью (вроде f/1.4 или f/1.2).

Пока мне этого не надо.

А значит, и ФФ-камера в хозяйстве - излишество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кроп, он же 450d

+

не жалко садить свежеперепиленный объектив со стружкой для юстировки бесконечности.

не цепляет зеркало

-

маленький и легкий. Больше вероятность шевеленки.

Теряется картинка стекла по краям кадра.

несолидно (на фф +10 к шедевру)

плохо лежит в руке.

разрешение старых стекол, особенно проекционных СФ далеко от количества пикселей на дюйм матрицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забавное видео, спасибо )))

 

"FF vs Crop: разница незначительна".

Это приблизительно то, что я ранее успел усвоить на своем опыте.

За свои кровные денежки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меня часто спрашивают какую камеру купить,на что я отвечаю "для чего?". У всех свои тайные замыслы по поводу фотоаппарата. Кто хочет качество, кто-то шЫдевров, кто семейных снимков, а кто-то понтов. 

 

Я считаю что снимать можно и на спичечный коробок. (надеюсь все видели как из коробка сделать фотик)

Видела множество прекрасных работ на кроп и множество убогости на фф.

 

Если были же к теме то я разницу ощутила, правда снимала я раньше на канон.

При переходе с моего первого канон 1000 д на канон 7 д. Я ощутила огромнейшую разницу. Чище, резче, аккуратнее и сочнее стала картинка (конечно 1000д совсем мыльница и ее наверное не стоит сравнивать со старшими моделями)

Но и когда я перешла с кропа 7д на фф 6д я ощутила огромную разницу и опять все тоже, чище, резче, вообщем ГРиП и бла бла бла были на уровень выше.

 

Потом уже я перешла на сони, но это переход с фф на фф.

 

И вот, я считаю что разница есть. Что диапазон шире и пост обработка становиться шире/лучше/быстрее.

И еще мне кажется, что не надо забывать, что именно в фф производители пихают самое лучшее/новое/последнее. Набивая мелочами и не мелочами камеру. И это своего рода бонус фф который со временем перетекает в кроп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот точно, попробовать все-таки надо. Только бы в бюджет влезть...

А вот как считаете, удачным будет вложением сони А7 (R S) и тот же Speed Booster вместе с LA-EA2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вот, я считаю что разница есть.

Конечно, есть.

С этим никто не спорит.

 

Но все зависит от того, с какой колокольни смотреть.

Дык вот, с некоторых колоколен - разница незначительна. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот как считаете, удачным будет вложением сони А7 (R S) и тот же Speed Booster вместе с LA-EA2?

SpeedBooster и LA-EA2 - это только для кроповых беззеркальных E-mount камер.

Они к ФФ никакого отношения не имеют.

 

Sony A7 - да, отличная серия камер.

Но если есть привычка к зеркалочному формату и быстрому АФ - будет разочарование.

Специфичные они.

 

После A77 лучше брать A99 или Кенон какой-нить... например, 5DM3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
как бэ намекает мужик, покупайте фуджи)) Рекламное видео. Судя по интернетам фуджи проводят очен грамотную рекламную компанию как США на майдане)))сомнительное видео. Мужик не привел ни одного довода, а только кривлялся и стучал палочкой по картинкам и производил много движений ртом разбрызгивая слюни по студии с характерным звуком.и ведь никто не написал про физическое строение матрицы, где в силу вступают законы физики а не маркетинга. Про количество света на пиксель, про дифракцию света, про требовательность на разрешающую способность оптики. Только слюни и брызги.ИМХО неубедило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...и ведь никто не написал про физическое строение матрицы, где в силу вступают законы физики а не маркетинга. Про количество света на пиксель, про дифракцию света, про требовательность на разрешающую способность оптики. Только слюни и брызги.ИМХО неубедило.

А вот не надо так слишком серьезно к этому видео относиться )))Видео на самом деле и забавное, и полезное, Леш.Ибо ведь просто указывает область, где есть место для юмора, сомнений и личных исследований.Но, конечно, научностью там не пахнет.А и не надо: учебников и справочников и так много.Кому надо - тот сам найдет точные сведения и про мелкий пиксель, и про ДД, и про дифракцию...Зато вот так просто, с сарказмом, о теме "Crop Vs FullFrame" мало кто расскажет.И эта... Там много правды )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как бэ намекает мужик, покупайте фуджи)) Рекламное видео. Судя по интернетам фуджи проводят очен грамотную рекламную компанию как США на майдане)))сомнительное видео. Мужик не привел ни одного довода, а только кривлялся и стучал палочкой по картинкам и производил много движений ртом разбрызгивая слюни по студии с характерным звуком.и ведь никто не написал про физическое строение матрицы, где в силу вступают законы физики а не маркетинга. Про количество света на пиксель, про дифракцию света, про требовательность на разрешающую способность оптики. Только слюни и брызги.ИМХО неубедило.

там больше прикола в том, что кроп вс фф фигня, и люди с СФ и БФ смотрят на них как на гавно))))))))))))

А так посыл грамотный - либо слюнями исходи, доказываю, что лучше, что нет, либо иди и фоткай)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

раньше на кроп фигню снимал, теперь на ФФ фигню снимаю, некс хочу или а7 или RХ1, аж зубы болят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

некс хочу или а7 или RХ1, аж зубы болят

Megathron, RX1 я никогда в руках не держал.

 

А вот насчет A7 есть соображения такого плана: не торопитесь.

 

Я накопил кое-какие личные впечатления о A7S (конкретно) и вообще о серии A7 (в целом).

На обзор не тянет, но поделиться уже есть чем.

Постараюсь кратенько их выплеснуть в соответствующую тему... завтра.

 

А если совсем кратко - мои симпатии пока на стороне кроповых беззеркалок, таких, как некс.   :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пока в а7 меня не устраивает не большое количество объективов под систему, а переходники мне не особо хочется использовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пока в а7 меня не устраивает не большое количество объективов под систему, а переходники мне не особо хочется использовать

Megatron, сюда выложил свои первые впечатления об A7S.

Возможно, пригодятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все больше склоняюсь к идее, что для простого неискушенного фотолюбителя ФФ-камера - не есть благо.

Конечно, случаи разные бывают, но, в общем и целом, эпопеи с ФФ-камерами чаще всего уводят народ куда-то в сторону от хорошей фотографии.

Ибо начинается суровый ф@тодр@ч, околдовывание бокешками, а карман и семейный бюджет трещит от натиска со стороны топовых полнокадровых стекол.

Это очень дорого и, в 90% случаев - совершенно неоправданно.

Кстати, покупать ФФ-камеру и не покупать топовых объективов - тоже не всегда оправданно. Ибо они, чаще всего, могут дать крутую открытую дырку, но никогда не дадут ни топовой зайцестойкости, ни топового микроконтраста, ни... Да много чего не дадут. А это все гораздо важнее "размытия вхлам", "высокохудожественного размытия" и т.п.

Но даже топовые ФФ-объективы с открытыми дырочками и всеми-всеми-всеми достоинствами не создают гарантированной устойчивой зависимости в русле "хороший объектив => хорошая фотография". Потому что помимо хорошего объектива важны еще множество факторов, большинство из которых зависит от самого фотографа.

Тем не менее, хорошие объективы очень важны: с ними технически приятной картинки добиться намного проще.

И тут я все больше прихожу к убеждению, что для любителя лучше приобретать топовые объективы для кропа.

Они компактнее, легче, чем полнокадровые линзы, но имеют, чаще всего, более скромную открытую дырень.

Зато настолько же хороши по конструктиву, замечательно держат контраст и также имеют характер в картинке.

При этом ценник хоть и высокий, но не настолько, как у традиционных ФФ-объективов.

Единственное "но" - это полное отсутствие (или почти отсутствие) кроповых Hi-End объективов в старых традиционных зеркальных системах. Что поделаешь - раньше маркетологи об этом не задумывались....

Радость в том, что современные беззеркальные системы (Sony, FujiFilm, Panasonic, Olympus, Samsung) пошли как раз по этому пути. В этих системах тоже много шлаковых и бюджетных стекол, но несомненно и то, что при желании можно подобрать прям отличные объективы.

Если б у меня сегодня спросили совет типа "что брать для вкусной любительской фотографии" - я бы без сомнений дал такой рецепт:

Современная Беззеркалка + топовые беззеркальные кроповые стекла!

Гораздо дешевле традиционных ФФ комплектов, но несколько дороже классических бюджетных зеркальных кропов.

Имхо, разумеется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- у Кропа два преимущества перед ФФ - цена и размеры, остальное чепуха, правда в этом плане ещё выгодней мыльница или камера в сотке - они ещё меньше и ещё дешевле...

 

П.С.  Лично для меня ФФ востребован для работы с моими обьективами 50/1,4 и 85/1,8 - ещё мне нужен ширик 24 или 28 - у никора есть 28/1,8G - стоит не очень дорого и он у меня в планах...

 

Когда ФФ упадёт до 1000 баксов, возьму какой-нибудь Д-600 или старенький Д-700 - сильно востребовано более высокое рабочее ИСО...

 

- для мануальной оптики мне кропнутой  БЗК выше крыши! - там ведь на Кропе и ГРИП пошире и вся эта мануальная оптика не требует быстрого и точного автофокуса... да и рабочее ИСО у НЕХа-5 - 800 - этого для мануальной оптики в несложных условиях освещения мне хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у Кропа два преимущества перед ФФ - цена и размеры...

Гм )) а что?

Очень неплохие преймущества! ))))

Особенно если учесть, что от перехода на ФФ с кропа народ, как правило, лучше не снимает.

П.с. Володь, я знаю твою точку зрения.

Ты купишь когда-нибудь б/у ФФ и будешь использовать его с парой-тройкой недорогих линз.

Если это принесет счастье - замечательно.

Будешь рассматривать бокешки и радоваться.

Мой спич был адресован тем, у кого требования выше; кому нужна технически качественная фотография как базовый уровень.

Высокий контраст, зайцестойкость, современный конструктив, высокая разрешающая способность и т.д.

В ФФ варианте все это чрезвычайно дорого.

В беззеркальном варианте на кропе - значительно дешевле, компактнее и удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- да в общем-то высокий контраст и зайцестойкость  на многих обьективах достаточно просто достигается блендой или необязательностью фотосьёмки против солнца...

 

Кстати, о каких конкретно кроповых обьективах идёт речь, которые много дешевле, компактней и удобней фулфреймовых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, о каких конкретно кроповых обьективах идёт речь, которые много дешевле, компактней и удобней фулфреймовых?

 

Не вдаваясь в детали (и с небольшими исключениями) - кропо-цейсы от самого цейса, сони-цейсы, топовые фуджи для X-mount, паналейки и топовые олики в micro 4/3.

Тебе они покажутся непомерно дорогими, но это зависит всего лишь от колокольни, с которой смотришь.

При их наборе характеристик - это очень хорошие стекла, которые заметно дешевле аналогичных топов в ФФ системах (пусть даже и с меньшей светосилой).

 

п.с. Мне раньше (до обладания своей ФФ-камерой) было непонятно - как можно заплатить почти $1000 за кроповый объектив?!

"Ведь столько уже стоят неплохие ФФ линзы! Развод лохов!!!..."  :D

Это из-за иллюзии, что фраза "ФФ линза" уже само по себе означает нечто намного лучшее.

 

Но прошло время и магия ФФ отпустила... дышу совершенно ровно к ФФ, хорошо понимая и плюсы, и минусы, которые даёт полнокадровая система.

Дык вот - лично для меня плюсы в реальной жизни оказались менее востребованными.

Зато в цене компактность, легкость и качество самого объектива. Плюс меньшие расходы.

Поэтому когда встает вопрос - платить почти ~$2000 за каждый топ-объектив в ФФ-системе или ~$1000 за кроп-объектив - я выбираю второе.

 

Надеюсь, понятно ответил  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- что-то ты Роман, всё свалил в одну кучу - люди-кони, кроп-двукроп! 

 

Меня интересует оптика для Сони и Никона - то чем я снимаю, а до оликов-паналеек мне нет дела, как и до Фуджика, покупать обьектив от которого обладателю Сони абсолютно бессмысленно...

 

Из кропнутых у Никона - 35/1,8G - действительно стекло неординарное по разрешению, хотя и хроматит-выгибает - но это правится автоматом и давным-давно уже никакая не проблема и на фоне Никоновского 35/2,0, который стоит почти в пару раз дороже, а по своим оптическим проигрывает, действительно это кропнутое стекло явно выглядит более выгодной покупкой.

 

О чём ещё можно вести речь, в данном плане, если уж мы затронули тему кропнутых стёкол...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- что-то ты Роман, всё свалил в одну кучу - люди-кони, кроп-двукроп!...

Меня интересует оптика для Сони и Никона...

Эта тема называется "Кроп vs ФФ".

Без указания брендов и конкретных систем.

Так что "люди-кони" свалены в одну кучу вполне в духе самой темы.

Если есть интересные соображения про кроп, дважды кроп, или ФФ - говори.

Все остальное - оффтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- а... понял... ну низззя,  так низззя - давай дальше все кропстёкла в кучу, потому что это тема про кроп вс фф, без указания брендов и конкретных систем - типа кроп или фф лучше патамушта, а не патамушта стекло 35/1,8 легче 35/2,0...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все больше склоняюсь к идее, что для простого неискушенного фотолюбителя ФФ-камера - не есть благо.

Конечно, случаи разные бывают, но, в общем и целом, эпопеи с ФФ-камерами чаще всего уводят народ куда-то в сторону от хорошей фотографии.

Ибо начинается суровый ф@тодр@ч, околдовывание бокешками, а карман и семейный бюджет трещит от натиска со стороны топовых полнокадровых стекол.

Это очень дорого и, в 90% случаев - совершенно неоправданно.

 

Еще более суровый фотодрочь начинается с покупкой микры, в связи с неистребимым желанием показать, что при дваждыкропе тоже можно достичь размытия и объема снимка,  и особо- что дважды кроп даже лучше ФФ :). С размытием - вопросов нет, можно достичь. Особо - если купить доргущую светосильную оптику под дваждыкроп, с тем же размытием, как у самой обычной под ФФ :) И появляются снимки типа "кот в желе", "портрет в желе", "предмет в желе" - совершенно плоские картинки с вхлам рамытым задником, в виде вязкого желе, куда вставлено нечто резкое. 

Объем (кажущаяся трехмерность двумерного изображения) - связан с особенностью зрения человека, с тем, как он видит. Не на штативе голова, и глаза не на шпильки завернуты, все подвижно и взгляд непрерывно сканирует , не направлен в одну точку. Нет такого резкого перехода от резко видимого пространства к нерезкости,  когда человек смотрит перед собой и есть передний и задний план размытие -Гауссово. Не получается ничего похожего при отображении объемных предметов на фотоснимке  на кропе, и тем более на дважды- кропе. Слишком мала зона перехода.  И поэтому картинка кажется плоской. 

Могу изобразить НЕ плоскую :)

0_104775_adba2d4a_XXXL.jpg

 

0_104776_c7405f24_XXXL.jpg

 

Задник - размыт, но не в хлам. А зона ГРИП - на этом  объективе  (135 STF)  при дистанции съемки 5 метров - 14, 2 см - чуть меньше реального размера фрагмента скульптур, куда была наводка на резксть, часть начинает размывать, аподизационный фильтр дает очень мягкое размытие, как у взгляда.  Вот и кажутся фигуры объемными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Карели, я когда-то обжёгся на этой фигне - снимал мыльницей, цены на зеркалку в ту эпоху были ну уж совсем неподьёмными, ну а фотошопить и вырезать фигуру из фона научился в самую первую очередь, тогда вроде-бы был что-то фотошоп пятый, что-ли... ну и размывал фон и в хлам, и не в хлам, и плавно - один фиг получается фигня и то, что на ФФ и уж тем более на СФ чаще всего получается само собой, здесь как-то уж больно с огромными трудами...

 

П.С. про дважды-кроп тонко подмечено - действительно очень часто движущей силой подобных фото является не столько фото, сколько попытка доказать всему миру, в том числе и самому себе, что вот, дескать у меня двукроп или полуторакроп, а я могу не хуже чем на дорогущий ФФ....

 

П.С. что касается приведённых вами примеров - так там обьёмные сами скульптуры - они фактически в ЧБ и с шикарнейшими переходами свето-теневого рисунка - фон и размытие, тут в общем-то, играют не самую главную роль в передаваче обьёма на фотоснимке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×