Перейти к содержанию
Авторизация  
HiTEX

Обработка RAW файлов

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые,

Просвятите меня насчет падения контраста с открытием диафрагмы. Вчера пробовал фоткать в контровом свете с открытой дырой 1.4 и увидел переход контраста с закрытием дырки. Т.е. получается очень софтовый эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые,

Просвятите меня насчет падения контраста с открытием диафрагмы. Вчера пробовал фоткать в контровом свете с открытой дырой 1.4 и увидел переход контраста с закрытием дырки. Т.е. получается очень софтовый эффект.

с фигали он падает? примеры в студию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые,

Просвятите меня насчет падения контраста с открытием диафрагмы. Вчера пробовал фоткать в контровом свете с открытой дырой 1.4 и увидел переход контраста с закрытием дырки. Т.е. получается очень софтовый эффект.

Падение контраста в контровом свете - обычное дело.

Наскольно оно сильно - зависит как от конкретных условий съемки и положения камеры относительно источника света, так и от объектива.

Одни объективы сопротивляются контре лучше, другие - хуже.

Собственно, один из критериев оптического качества объектива - способность держать контру и сохранять зайцестокость, обеспечивая приемлемый контраст.

Недорогие объективы очень редко обладают такими характеристиками.

Как пример - мой Samyang 85 f/1.4.

Это недорогое стекло вполне заменяет топовые светосильные портретники, если речь вести о "размытиях", ГРИПах и т.д.

Но при работе со светом и в контре это стекло - г@вно, слабый инструмент.

И с этим ничего не поделаешь.

Поэтому лично меня не очень увлекает погоня за светосилой в объективах (1.8-2.8 вполне достаточно).

Более приоритетные характеристики для моих типичных задач, - контраст/микроконтраст, поведение в контре и передача цвета.

Поэтому, когда три дня назад появилась новость про Zeiss Batis 85mm f/1.8 - я так обрадовался.

Потенциально - это возможность купить хороший инструмент, не переплачивая за избыточную светосилу и другие ненужные вещи (вес, понты и прочее).

Как оно будет на самом деле, поживем - увидим. Но все другие zeiss, которыми я снимал ранее, отличались отменным контрастом и цветом в разных световых условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mikim, на какой объектив снимали с падением контраста? Не на сигму?

Старый недорогой сигмополтос (который не арт) в обычных условиях мало чем уступает сильно дорогому топовому zeiss 50mm f/1.4za (который под Sony). В свое время, это убедительно доказали А.Виноградов и другие персонажи с sony-club.ru. Они проводили тест с распознаванием готовых картинок с сигмополтоса и цейса, снятых в одних условиях. Как и следовало ожидать, мало кто смог уверенно отличать картинку с цейсс от картинки с сигмы (да и те, кто угадал, отличали сигмополтос лишь по особенностям, которые не всегда явно видны: во-первых, старый сигмополтинник слегка шире, чем 50мм - это видно при очень внимательном сравнении, а во-вторых, на некоторых сюжетах сигмополтинник коматозит по углам). Но это все предсказуемо.

А вот где старый сигмополтос сразу проигрывает - так это по контрасту/микроконтрасту и передаче цвета в сложных световых условиях. Этого никогда не прочувствовать, разлядывая готовые картинки с исправленным в компьютере контрастом в интернете. Зато это аукается при обработке тем сильнее, чем сложнее свет (контра и т.п.). "Вытащить" картинку с цейса проще, чем с недорогого стекла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, пока Сигма у меня единственное стекло 1.4

Я очень люблю снимать в контре на закатах. Самое крутое стекло устойчивое к контре и зайцам это конечно же 16-50. Но если бы я сигму прикрыл до 2,8 то может и сам разницы не почувствовал. При сильной контре на большой дырке почти все стекла начинают елозить на АФ из-за потери контраста поэтому перехожу на ручной фокус.

Хотя может из всего можно извлечь выгоду, не надо софт-эффект править в редакторе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зависимость от диафрагмы при съемке в контре - вещь естественная.

Только представьте себе: Вы открываете дырку на светосильном объективе и на сенсор устремляется просто океан света (как через увеличительное стекло).

Если объектив специально не подготовлен к такому цунами - можно ожидать чего угодно.

В частности, начинают проявляться даже такие эффекты, как внутренние переотражения на полузеркале и т.д., зайцы портят цвет, и, в некоторых случаях, появлется софт и т.п.

Это задача для очень добротной оптики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- ну насколько я помню из собственной фотопрактики, любой обьектив на открытой теряет контраст - особенно заметно на Никоре 50/1,4Д - у полтинника G - серии на 1,4 этот эффект заметен намного меньше... никоровская 85-ка -1,8G на открытой тоже прилично теряет контраст - у Самьянга 85/1,4 потеря контраста тоже присутствует, но намного меньше чем у никора...

 

Чтобы этот эффект увидеть собственными глазами, достаточно снять портрет на светлом фоне на диафрагме 1,4 и тут-же на 5,6 - разницу в контрасте  видно на любом обьективе - правда на некоторых ни так сильно заметно, но тот-же Юпитер-9 на открытой вообще софтит, а не просто теряет контраст, поэтому им лучше снимать не на 2,0, а от 2,8 и до 4,0...

 

- ну а уж если заходит речь от сьёмки в контровом свете, то уж советские обьективы без многослойного просветления, ни только теряют контраст, но и начинают жутко ловить зайцев а изображение вообще иной раз становится белесым...

 

Естественно что чем современней и дороже обьектив, тем с проблемами потери контраста и разрешения, у подобной оптики всё лучше и лучше

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда три дня назад появилась новость про Zeiss Batis 85mm f/1.8 - я так обрадовался.

Потенциально - это возможность купить хороший инструмент, не переплачивая за избыточную светосилу и другие ненужные вещи (вес, понты и прочее).

Как оно будет на самом деле, поживем - увидим. Но все другие zeiss, которыми я снимал ранее, отличались отменным контрастом и цветом в разных световых условиях.

Вооот!

Похоже, что новые Zeiss Batis - именно то, что нужно.

 

Недавно Diglloyd опубликовал красивые графики MTF и высказался в том смысле, что Zeiss Batis "имеет отличный микроконтраст, не менее хороший, чем самые лучшие объективы Leica M".

 

С объективами, покрытыми Zeiss T*, и съемка в контре должна быть приятным делом!   :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×