Jump to content

Recommended Posts

SONY A7II объявлен официально в Японии!

 

Bildschirmfoto-2014-11-20-um-06.49.49-70

 

Имеет 5-осевую стабилизацию (как Olympus OM-D E-M1). Это круто!  :)

 

 

И более быстрый гибридный автофокус.

Чуть подробнее тут (для тех, кто шарит по-англицки):

 

sonyfeatures.png

 

И самое важное... кнопка спуска затвора - на нормальном месте!!!  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лишнее подтверждение правильности выбора этой марки!

Запихали бы ещё всё это в классический корпус, а не в безликую коробку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошие новости в том, что 5-осевой стаб работает со всеми мануальными линзами и линзами третьих производителей.

И камера дает до 4.5стопа стабилизации.

Если переходник не обеспечивает электронной связи объектива с камерой, для получения этой стабилизации нужно в меню вручную выбрать фокусное расстояние линзы. Если же электронная связь есть (типа как у адаптеров метабонс для кенона) - все пашет автоматически.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готовлю небольшой материал о Sony A7II.

 

Основной фокус материала - A7II и объективы A-Mount.

Можно ли сделать ставку на A7II при переходе с A850 или A99 (или другой A-mount камеры)?

Что потеряем и что выиграем?

 

Уже скоро...

 

Цветочки 13 1500px.jpg

Sony A7II + SAL-135F18Z

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, будет очень актуальный материал.

Сам о смене А850 задумываюсь, но... сомневаюсь, что лично для меня смена камеры приведёт к  повышению качества фотографий, да и креатива не добавится, увы...Поэтому и колеблюсь.

И стёкла  свои жалко, не хочется менять шило на мыло (наверное...) А Е стёкол выбор не сравним с А. И переходник как-то смущает, да и сводит на нет главное - компактность е-систем.

 

Может быть ваш материал  меня убедит, что можно, нужно и пора переходить на семёрку...

:)

 

ps хотя твердо уверен лишь в том, что у любой А7 цвет будет не лучше, чем у уже родной А850...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто если брать. То тупо для ночных съемок. Ну и видео. А так, а850 / 900 / 99  с хорошими стеклами хватит на все жизнь пока камера не здохнет. Это новичкам щас хорошо. Крутые камеры на любой вкус...   А соблазн он всегда и всюду ...  Пошли его ...  )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Stanislav сказал:

Просто если брать. То тупо для ночных съемок. Ну и видео. А так, а850 / 900 / 99  с хорошими стеклами хватит на все жизнь пока камера не здохнет. Это новичкам щас хорошо. Крутые камеры на любой вкус...   А соблазн он всегда и всюду ...  Пошли его ...  )))

Согласен с этим (сам придерживаюсь схожих позиций).

Но случаи бывают разные.

 

Например,  кто-хочет перейти с A-mount кропа на ФФ и находится в замешательстве:  что выбрать?

С одной стороны есть какой-то набор A-mount оптики, а с другой - в претендентах устаревшая A99 и (тем более) A850 и неясные перспективы A-mount.

Тут есть о чем подумать: выбор камеры определит путь на годы вперед.

 

Или еще вариант: A850 или A99 всем устраивает, но хочется иметь бОльший выбор оптики и функционала.

С A7 второго поколения это ведь может быть не только A-mount или E-mount, но и оптика Canon и Nikon.

 

Короче, тут все совсем не однозначно и нужно разбираться в каждой ситуации отдельно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

- вообще-то бывает сложновато пересаживаться на другую систему, как это не так давно проделал Бигмакс, распродав всю свою линейку обьективов Никон и пересев целиком и полностью на фулфреймовскую Кэноновскую шестёрку, да и имея уже определённый набор оптики и ухватистую тушку с которой привык работать, переходить с А-маунта на Е-моунт тоже будет зело накладно, да ещё и с учётом дополнительных трат на переходники, которые у Сони тоже стоят не маленьких денег и самой цены на А7II, которая тоже стоит нехило...

 

Думаю, что в скором времени Сони всё равно выпустит замену 99-ке - если есть спрос, а спрос явно есть - то будет и тушка для этих покупателей, тем более, что есть ведь и угроза того, что человек привыкший к зеркалке и её ухватистости, вместо новейшей БЗК Сони возьмёт и уйдёт на Никон-Кэнон-Пентакс, а терять потенциальных покупателей столь солидная фирма как Сони, вряд-ли захочет, особенно учитывая тот фактор, что новым моделям огромной альтернативой сегодня служит ещё и рынок Б/У камер, который давно насыщен моделями предыдущих серий, которые меняются достаточно быстро и продаются иной раз чуть-ли не за пол-цены от новой, не сильно уступая в характеристиках оным...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, nauticus сказал:

Е стёкол выбор не сравним с А. И переходник как-то смущает, да и сводит на нет главное - компактность е-систем.

Выскажу свой взгляд: ФФ-камеры E-mount - это пестня не про компактность.

За компактностью нужно ходить в беззеркальный кроп или дважды кроп (я , кстати, туда пришел и оттуда уже меня не вытащить). Некоторый выигрыш в размерах и весе у камер серии A7, конечно, есть, но он проявляется лишь на шириках и чуть-чуть в нормальном диапазоне; при движении в сторону теледиапазона вся компактность исчезает.

 

Основное достоинство сониных понокадровых беззеркалок - это специфичный функционал, имхо.

Не для всех этот функционал одинаково интересен, но пока он точно уникален в фотомире.

Плюс, конечно, E-mount - одна из самых многообещающих систем в плане связки матрица/оптика: у соньки все развивается здесь очень быстро.

 

И последнее. Выбор оптики на полнокадровые  сонины беззеркалки сегодня уже намного превышает систему A-mount (ибо включает всю оптику A-mount как один из возможных вариантов).

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Wladimir сказал:

 

Думаю, что в скором времени Сони всё равно выпустит замену 99-ке

 

Все может быть.

В конце текущей недели Sony должна анонсировать какой-то новый продукт. 

Возможно, это будет новая ФФ-камера.

И, возможно даже, A99II.

Посмотрим...

 

Но, с некоторых пор, я перестал понимать необходимость в такой камере.

Логичнее было бы выпустить ухватистую A9 на E-mount и  сразу кинуть в комплект переходник на A-mount.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, представляю свой материал о Sony A7 II.

 

Sony A7 II и объективы от зеркалок

Снимок экрана 2016-04-22 в 13.34.51.png

Sony A7II + SAL135F18Z +LA-EA4 adapter

 

 

По-хорошему, общий обзор A7 II был бы более уместен месяцев 8-9 назад - ведь эта камера была анонсирована аж в конце 2014 г., - но тогда доступного экземпляра A7 II на руках не оказалось.

Впрочем, есть в этом и положительные моменты: теперь уже нет нужды в тридесятый раз перечислять всем известные характеристики, зато есть возможность в более свободной форме рассказать о личных ощущениях от камеры.

А также сосредоточиться на каких-то более специальных аспектах.

Порой такие рассказы дают больше пищи для ума, чем сухие обзоры.

 

На этот раз я адресую свой текст прежде всего тем, кто присматривается к A7 II как универсальной базовой ФФ-камере с возможностью использования не-родных объективов.

Большая часть материала будет посвящена тем, кто решил мигрировать с зеркалок системы Sony A-mount на беззеркалки E-mount вместе с имеющимися A-mount объективами.

Однако, кое-что может пригодится и тем, кто захочет использовать A7 II для работы с объективами Canon/Nikon.

 

Хочу предупредить: я не буду стесняться делать спорные субъективные суждения.

Напротив, постараюсь как можно дальше отойти от всякого рода наукообразности.

Хочу, чтобы получился искренний личный взгляд на специфичные возможности A7 II.

Местами буду сопровождать текст картинками с A7 II ("работ" тут не будет, только всякие залепушки, которые сможет сделать любой такой же криворукий любитель. Это чтоб не скучно было ))) ).

 

***

 

Для начала - блиц-ответы на часто встречавшиеся вопросы.

 

- Ну и как в целом A7 II? Хорошая камера?

 

- Стопудово. А за свои денежки - просто отличная, можно не сомневаться.

 

- Взял бы себе такую?

 

- Да, взял бы. Правда, сейчас я обхожусь без ФФ-камер, но если вдруг возникнет потребность, A7 II - это очень-очень разумный вариант на текущий момент.

Эта камера не вызывает у меня бурю восторгов как, допустим, A7S II из-за экстремальных видео-способностей или A7R II из-за потрясающей 42-мгпкс матрицы, но, по сумме всех достоинств, A7 II - крепкая штучка.

 

- А насколько именно A7 II "крепкая штучка"? Неужели лучше, чем, допустим, Sony A99?

 

- У меня была A99, которая оставила самые теплые воспоминания. Так что я хорошо знаю эту камеру.

Так вот: A7 II лучше, чем A99, практически, во всём.

За исключением, наверное, хвата и баланса с тяжелыми объективами.

Еще немного не хватает на A7 II джойстика, к которому привык на A99 )) Но это мелочи. 

Баланс и хват исправляется батарейной ручкой.

 

- А если переходить на A7 II с классических зеркалок A850 или A900? Есть опасения, что жертвой перехода станет волшебный цвет этих камер. А если потеряется цвет...

 

- Не потеряется. A850 и A900 действительно славятся в народе приятным цветом, но не стоит возводить это в ранг абсолютно уникальной характеристики.

Мы можем как-нибудь отдельно подискутировать о мифологии и реальных достоинствах цвета с разных камер, ну, а пока хочу сказать следующее.

Цвет у A7 II, если и другой - то ничем не хуже. Он столь же сочный и приятный. Сонин цвет.

 

Nurlytau 03 1500px.jpg

Извиняюсь за безобразную композицию: был пьян за рулем, высунул руку в окно и неглядя нажал затвор. Шутка; кадр - брак, просто вечерний цвет нравится. Sony A7 II + кроповый ширик SEL-1018. )

 

Дочунька 01 1500px.jpg

Днем при ярком свете фотографировать фигово: жесткий свето-теневой рисунок все портит. Но для домашней хроники пойдёт: сочный цвет подчеркивает настроение. Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

 

А вообще? - ключ к хорошему цвету - что на старых соньках, что на последних - это топовые объективы + хорошая работа в конвертере.

Вот и весь рецепт, имхо.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Стоит ли переходить с зеркальной/полузеркальной ФФ-классики на A7II? Будет ли выигрыш существенным?

 

- Выигрыш-то будет. В техническом смысле прежде всего.

Это несколько лучшая работа на высоких ISO, больше свободы по объективам, отсутствие жрущего свет полузеркала и более чистый цвет, более современный функционал (в т.ч. в видео).

Но насколько актуальны и критичны эти улучшения для текущих творческих целей и задач?

Тут уж каждый решает сам.

Возможно, в некоторых случаях лучше будет перепрыгнуть сразу на A7R II.

А в других - вообще не дергаться.

 

spring A7II 05 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-24F20Z + адаптер LA-EA3

 

Думаю, что определяющим фактором №1 для большинства фотографов является оценка издержек перехода.

Даже если не покупать сразу родную оптику E-mount - для работы с имеющимися объективами A-mount нужно будет, как минимум, потратиться на адаптер и, возможно, прикупить батарейную ручку для удобства хвата камеры с тяжелыми стеклами.

В результате сумма может получиться немаленькая.

Т.е., в моменте вся эта суета выглядит не очень привлекательно.

 

Однако, если посмотреть на эти шаги в контексте "планов на ближайшую пятилетку" - то игра стоит свеч.

Ведь очень похоже, что цикл развития системы A-mount подошел к концу.

Она, конечно, никуда не исчезнет и будет поддерживаться, но, с большой вероятностью, все по-настоящему новое и интересное будет уже появляться в дальнейшем только для Вселенной E-mount.

Думаю, что все, кто следит за событиями в мире фотографии, так или иначе это чувствуют.

A7 II по многим причинам - знаковая камера (ниже обосную это подробнее), и эти знаки указывают, что можно потихоньку обдумывать дрейф в сторону E-mount.

 

Димыч 02 BW 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

 

- Что делать тем, кто решил переходить с A-mount кропа на ФФ? Выбрать A99? или A7 II?

Есть определенные сомнения и в том, и в другом варианте. От варианта A7 II отталкивает то, что, по сути, это уже будет другая система, не A-mount...

 

- Я бы рекомендовал с самого начала рассматривать ФФ именно как отдельную систему, не связанную с имеющейся на данный момент кроповой (даже если они на одном байонете).

Почему так?

Потому что, скорее всего, после приобретения ФФ-камеры останется мало резонов использовать полнокадровые объективы  на кропе, и, наоборот, - кроповые ставить на ФФ-тушку.

Можно пробовать это сделать раз-другой, удовлетворяя любопытство, но в практическом раскладе это неинтересно.

(Имеются исключения, но для очень специальных целей).

 

Есть и другие доводы. 

Например, пара топовых ФФ-объективов может стОить как весь накопленный кроповый арсенал объективов вместе с тушкой.

Т.е., это радикально разные порядки цен.

Так стоит ли при переходе на ФФ оглядываться на кроп?

Вопрос спорный, но моё мнение теперь известно: не стОит.

 

Я уверен, что переход с кропа на ФФ - очень удобный момент, чтобы расширить кругозор, сбросить все шоры и оглядеться.

Мир полного кадра не ограничен системой A-mount.

При всем уважении к A-mount и ко всей истории этой системы - Sony FE, Canon EF или Nikon F в наших условиях и в наше время обещают больше перспектив и свобод либо, в конце концов, являются более ликвидными.

Словом, A99 сегодня я бы выбрал только в одном случае - если бы был уже привязан к паре-тройке дорогих любимых топовых ФФ-объективов A-mount.

Хотя, на фоне появившегося в камерах A7 II и A7R II качественно нового уровня поддержки объективов A-mount, даже в этом остается все меньше и меньше резонов.

 

Птичка 02 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Говорят, Sony A7 II через адаптеры может работать с моторными объективами Sony A-mount, Canon EF и Nikon G в автофокусном режиме. Можно ли, в таком случае, считать A7 II универсальной камерой, которая позволит работать со всеми классическими объективами от зеркалок разных брендов?

 

- "Со всеми" - это, конечно, круто сказано, но ассортимент объективов, которые можно использовать с автофокусом на A7 II, на самом деле грандиозен: Sony A, Canon, Nikon, Leica, Contax...

По существу, в мире пока есть только 3 полнокадровых камеры, которые это могут делать - это Sony A7 II, Sony A7R II и Sony A7S II.

А Sony A7 II является первой в мире и самой доступной ФФ-камерой, которая предлагает подобные уникальные возможности.

 

Цветы 10 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-24F20Z + адаптер LA-EA3

 

- Интересно - насколько удобно и эффективно можно работать на A7 II с моторными объективами от зеркалок?

 

- Мне самому это было крайне интересно. Одно дело - читать о таких возможностях, а другое дело - попробовать своими руками.

Понятное дело, что производители адаптеров рекламируют их изо всех сил и декларируют хорошую скорость автофокуса с A7 II.

Но как с этим обстоит дело в реальности? Удобно ли это вообще? Быстро ли? "Вжик-вжик-вжик" или без рысканий?

Очень рад, что у меня, наконец, появилась возможность наиграться плодами этих технологий в A7 II и убедиться в их полной практической состоятельности.

 

На этом месте я отхожу от блиц-формата вопросов/ответов и перехожу к главной части материала, который почти полностью посвящен разным аспектам работы A7 II с объективами от зеркалок.

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Входящий комплект для изучения

 

Для экспериментов на руках у меня оказался такой набор:

 

  • Камера Sony A7 II (с прошивкой 2.00)
  • A-mount Объектив Sony/Zeiss SAL24F20Z (моторный, SSM)
  • A-mount Объектив Sony/Zeiss SAL135F18Z (безмоторный, "отвертка")
  • A-mount Объектив Sony SAL85F28 (моторный, SAM)
  • Адаптер A->E Sony LA-EA3
  • Адаптер A->E Sony LA-EA4

 

К сожалению, у меня не было соответствующих автофокусных адаптеров для объективов Canon или Nikon.

Но, с некоторой осторожностью, могу предположить, что ощущения и выводы, полученные от работы с зеркалочными A-mount объективами, можно перенести и на зеркальную классику от Canon/Nikon: все моторные зеркалочные объективы работают на A7 II на одном принципе.

 

Речь идет о принципе фокусировки на основе фазовых датчиков на матрице.

Сам этот принцип известен давно, но в случае камер A7 второго поколения он впервые реализован в ФФ-камерах.

Видимо, раньше просто не хватало вычислительных мощностей внутрикамерных процессоров и не был освоен техпроцесс изготовления подобных матриц.

 

В этом смысле A7 II, на мой взгляд, - знаковая камера.

Думаю, что с её появлением в конце 2014г. можно отсчитывать начало эпохи, когда зеркало (хлопающее или полупрозрачное) в серьезной фотокамере стало элементом совершенно необязательным.

И пусть эта технология еще молода - но уже сегодня в A7 II она работает вполне прилично и даёт владельцам камеры осязаемые выгоды.

 

Важно:

 

для того, чтобы воспользоваться этим удивительным функционалом, A7 II должна иметь прошивку не ниже версии 2.0 (самая последняя версия на текущий момент - 3.1).

К счастью, в настоящий момент все экземпляры A7 II, которые официально продаются в Sony Centre в Алматы, соответствуют этим условиям.

Наткнуться на камеру с более старой прошивкой можно только где-то купив экземпляр из первых партий 2014-2015г., которые не продавались официально в Казахстане.

Если последнее все же случилось - ничего страшного: просто придется перепрошить камеру самостоятельно.

 

Начиная с прошивки 2.0 Sony A7 II поддерживает RAW в двух видах: сжатый (файл около 24Мб)  и несжатый (файл около 40Мб).

Разницу по сырой картинке найти невооруженным глазом невероятно трудно, практически, невозможно.

Поэтому я бы рекомендовал не страдать перфекционизмом и переключиться на сжатый формат.

Но, говорят, что в особых случаях (вроде ночной съемки звездного неба, т.е. там, где есть яркие мелкие источники света) лучше применять несжатый RAW: с ним никаких артефактов гарантированно не будет.

 

По умолчанию у меня в камере был установлен несжатый RAW.

Я это заметил не сразу и, поэтому, часть картинок крутил в Adobe ACR, а другую часть - в любимом Capture One 8 (старая версия C1 не понимает несжатый формат).

Цвет с Capture One мне нравится традиционно больше, но - уж что получилось, то получилось )))

 

Что еще важно?

 

Фокусировка с использованием фазовых датчиков на матрице работает только с моторными объективами A-mount и только через адаптер LA-EA3!

C адаптером LA-EA4 можно использовать вообще любые A-mount объективы без ограничений (как моторные, так и безмоторные) на любых E-mount камерах с любыми прошивками,  но там фокусировка основана на другом принципе: адаптер LA-EA4 содержит внутри модуль фокусировки на основе полупрозрачного зеркала и привод "отвертку". Это уже не так интересно: по существу, с адаптером LA-EA4 камера A7 II просто превращается в зеркалку с весьма посредственным модулем АФ.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь непосредственно о личных впечатлениях, полученных при работе с указанными A-mount объективами на Sony A7 II.

 

Sony A7 II  c адаптером LA-EA4

 

Снимок экрана 2016-04-22 в 13.39.19.png

 

Шикарный портретник Sony/Zeiss 135 F/1.8 - безмоторный.

Он тяжелый, большой и вальяжный (тут бы батарейная ручка была очень кстати).

Для того, чтобы он работал с автофокусом, в камере должен быть двигатель, который крутит блок линз внутри объектива.

Но внутри беззеркалки A7 II нет такого движка.

Следовательно, адаптер LA-EA3 тут будет бесполезен (разве что в мануальном режиме).

Выбираю адаптер LA-EA4 и смотрю - как все будет работать.

 

Солнышко 14 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

 

С точки зрения картинки - все великолепно!

Объектив на самом деле просто изумительный, и я всегда пойму владельца классической A-mount камеры, который не захочет расстаться с таким чудом при переходе на E-mount.

К счастью, адаптер LA-EA4 снимает эту проблему, но... есть нюансы.

 

Объектив SAL-135F18Z и на зеркалках-то никогда не блистал быстрым автофокусом (ну не репортажный он, это ж тяжелый портретник).

На камере A99 я это всегда чувствовал и старался быть выдержанным и терпеливым.

С адаптером LA-EA4 на A7 II получается, что работа с автофокусом у SAL-135F18Z должна быть еще чуть более спокойная и терпеливая ))).

 

Reactor 02 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

 

Reactor 11 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

 

Модуль автофокуса на основе полупрозрачного зеркала внутри LA-EA4 явно проще аналогичного в A99.

А движок отверточного привода, наверное, также немного слабее (хотя точно в этом не уверен).

Прицеливаться надежнее по центральной точке с последующим перекадрированием.

Если при фокусировке вдруг промазал - перефокусировка происходит с заметным жужжанием, а если промазал опять - то постоянное "вжик-вжик" уже начинает потихоньку нервировать.

Впрочем, все те же самые эффекты со 135-кой были и на A99. Просто на A7 II с LA-EA4 они показались мне чуть более заметными.

С моторными скоростными объективами, конечно, все работает гораздо тише и шустрее (но их интереснее использовать через LA-EA3).

 

При подключении LA-EA4 к камере в меню активизируется пункт точной микрокоррекции фокуса.

Так что, если наблюдается фронт- или бэк-фокус - подстройка проводится точно так же, как и в зеркалках.

 

Мой вывод такой: LA-EA4 - это полезный "костыль" для самой разной A-mount оптики на камерах серии A7.

Работает чуть хуже зеркалочных модулей АФ, но, в целом, разница не особо великая.

Энтузиазма не вызывает, но надежно и универсально решает проблему совместимости с любой A-mount оптикой.

 

Reactor 29 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sony A7 II с адаптером LA-EA3

 

sony_la_ea3.jpg

 

А вот этот вариант, честно говоря, у меня вызывал жгучий интерес.

Несмотря на то, что он решает вопрос о работе с A-mount оптикой лишь для моторных объективов.

 

Причин несколько:

 

  • во-первых, он без SLT полузеркала. Это означает, как минимум, больше света и лучшее техническое качество картинки.
  • во-вторых, он фокусируется по фазовым датчикам на матрице. В практическом раскладе, при хороших впечатлениях можно будет присмотреться к аналогичным адаптерам для объективов Canon и Nikon.
  • во-третьих, концептуально это предвестник будущих больших перемен в фотоиндустрии: ни зеркало, ни полузеркало уже не являются необходимой частью современной ФФ-камеры.
  • в-четвертых, он легче и компактнее, чем LA-EA4.
  • в-пятых, он, наконец, дешевле чем LA-EA4.

 

Reactor 26 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-24F20Z + адаптер LA-EA3

 

Что могу сказать?

Работой автофокуса с моторными A-mount объективами приятно удивлен.

Автофокус достаточно быстрый и точный.

По скорости не чемпионский, но очень приличный.

Никаких рысканий не заметил.

Эффективно фокусироваться можно по любой выбранной точке.

 

Yolka 01 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-24F20Z + адаптер LA-EA3

 

Работать с объективами  SAL-24F20Z и SAL-85F28 на A7 II через этот адаптер мне понравилось больше, чем на A99.

А поскольку эти объективы не слишком большие, то еще это оказалось вполне удобно, даже без батарейной ручки.

Нет навязчивого ощущения, что работаешь через "костыль".

Напротив, с LA-EA3 быстро забывается, что на камере A-mount объектив и им начинаешь оперировать как родным.

 

Вывод: LA-EA3 - крайне приятная штука для моторных и мануальных A-mount объективов.

И если парк объективов позволяет - то я бы рекомендовал использовать на A7 II (или на других ФФ-беззеркалках второго поколения) именно LA-EA3, а не LA-EA4.

 

В даблкофе 01 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-24F20Z + адаптер LA-EA3

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работа внутрикамерной стабилизации с A-mount оптикой.

 

Снимок экрана 2016-04-22 в 13.28.52.png

 

Насколько я слышал, знаменитый пяти-осевой стаб в A7 II и A7R II работает на полную мощь только с родными E-mount объективами.

С A-mount объетивами и зеркалочной оптикой других брендов, подключенными через адаптеры, стабилизация работает якобы только по трем осям...

 

Залезть внутрь камеры и пощупать, пересчитав пальцами, эти оси я не могу )))

Впрочем, мне это все равно ни о чем не скажет )))

Зато могу оценить эффективность работы стабилизатора в практическом смысле - снимая фотографии.

Для меня это будет гораздо более полезная информация.

 

Попеременно включая и выключая стабилизацию при съемке, я пробовал удлинять выдержку и сравнивал картинку.

Обнаружил, например, что A7II с объективом SAL-24F20Z при работе стаба можно снимать вплоть до выдержек в 1/8 сек: изображение будет четким.

На мой взгляд, это - хороший результат.

 

Может ли стаб в A7 II заменить внутрикамерный стаб в A99?

Выходит, что запросто!

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разумеется, для того, чтобы более детально исследовать тему работы A-mount оптики на A7 II, нужно иметь бОльший набор объективов и возможность месяц-другой поковырять эти связки в спокойном режиме.

Допускаю, что могут более удачные и менее удачные сочетания камера-адаптер-объектив, а также нюансы, которых я не заметил.

По крайней мере, я читал о существовании каких-то медленно работающих связок Canon/Nikon через адаптеры третьих производителей.

Однако, не думаю, что внутри экосистемы Sony могут встретится прям какие-то большие неожиданности.

Осталось лишь напомнить о других общих аспектах работы с A-mount оптикой на A7 II для тех, кто переходит с зеркальных камер Sony.

 

Алиска 19 1500px size.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

 

Памятка для тех, кто переходит с A-mount оптикой на камеру Sony A7 II (или Sony A7R II).

 

  • Для отменного баланса и хвата с тяжелыми A-mount объективами будет хороша дополнительная батарейная ручка. Иначе может быть не слишком удобно. Впрочем, это необязательно.
  • Аккумуляторы для A7 II меньше и слабее тех, которые применялись в зеркалках Sony. Обязательно берите дополнительные. Батарейная ручка также добавляет в этом смысле удобства.
  • Если вы переходите со старых моделей зеркалок Sony - не упустите из виду, что три года назад Sony поменяла башмак для вспышки в новых моделях. Значит, как минимум, для старой вспышки может потребоваться адаптер для горячего башмака.
  • Формат карт памяти - micro SD. Если захотите использовать на полную катушку видео-возможности камеры - берите скоростные class 10 u3 
  • С адаптером LA-EA3 работают с АФ только моторные A-mount объективы c маркировкой SAM или SSM. С адаптером LA-EA4 можно использовать любые объективы
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

City 01 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

 

Пара слов о Sony A7 II и зеркалочных объективах Canon и Nikon.

 

Как я уже говорил выше, к сожалению, на данный момент у меня не оказалось необходимых автофокусных адаптеров для объективов Canon или Nikon.

Поэтому рассказать что-то конкретное от себя не смогу.

 

Однако, испытав аналогичный адаптер для Sony A-mount, я теперь преисполнен оптимизма по отношению к возможностям работы с оптикой Canon/Nikon на A7 II и A7R II.

Похоже, что такие связки вполне состоятельны и могут быть реальным рабочим инструментом.

 

В последнее время чаще приходят новости о выпуске все новых и новых автофокусных адаптеров для камер Sony A7 II  и A7R II.

Я не вспомню название всех этих адаптеров, но некоторые постоянно на слуху: Metabones, FotodioX, Commlite...

А недавно Sigma (!) выпустила адаптер MC-11 для своих зеркальных объективов от байонета Canon EF, который по функционалу превосходит родной сонин LA-EA3: он позволяет надежно вести объект в серийной съемке, автоматически фокусироваться по глазам, поддерживать мягкую фокусировку в видеорежимах.

Или вот прикол: весь интернет облетели видео автофокусного переходника для объективов Leica M (они на родных камерах не имеют автофокуса :D ) 

Кстати, последняя кроп-беззеркалка Sony A6300 также поддерживает эту технологию и все подобные адаптеры...

 

Этот функционал быстро набирает популярность и постоянно совершенствуется, на практике позволяя строить вокруг камер E-mount съемочные конфигурации почти из любой оптики.

К чему развитие таких технологий приведет в дальнейшем - трудно сказать.

Сами гиганты индустрии из большой тройки (Sony, Canon, Nikon) пока делают вид, что ничего не происходит (каждый по своей деликатной причине).

Да и что они могут сказать?

 

Беззеркалку Sony A7 II никогда громко и официально не признают первой в мире универсальной по оптике камерой, но она все равно подобралась к этому званию ближе всех.

Поэтому я еще раз назову Sony A7 II знаковой камерой.

 

Возникает вопрос: а не слишком ли всё это ммм... экспериментально?

Надежна ли поддержка адаптеров на Canon/Nikon и надолго ли?

Боязно как-то покупать объективы других систем для A7 II.

Кто знает - как поведет себя Sony в дальнейшем?

Ведь Sony на уровне пресс-релизов никогда не заявит, что "наши камеры отныне позволяют работать с моторными автофокусными объективами Canon и Nikon" и не будет документально сопровождать этот функционал.

 

Мне кажется, что я слышу правильный ответ.

У меня в голове звучит из сумрака заговорческий голос тёти Сони:

 

"Пользуйся через адаптеры любыми ранее купленными объективами сколько угодно: все будет работать.

Но - пожалуйста! - покупай новыми для своей A7 II только объективы под E-mount.

Если не станешь нарушать этот тайный договор - эта музыка будет вечной".

 

Я, конечно, смеюсь )))

Однако, в каждой шутке есть доля правды.

Большинство обладателей камер A7 II и A7R II будут вести себя именно так из-за неясности статуса поддержки адаптеров для Canon/Nikon.

Это вполне устраивает тётку (которая как бы непричём), снимает любые возможные претензии со стороны Canikon, соневоды получают дополнительные ништяки и все счастливы.

Очень разумно придумано!

 

Nurlytau 01 1500px.jpg

Sony A7 II + кроповый E-mount ширик SEL-1018

 

Nurlytau 02 1500px.jpg

Sony A7 II + кроповый E-mount ширик SEL-1018

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заключительные слова

 

Я почти ничего ничего не рассказал о стандартном функционале Sony A7 II. )))

 

Но, полагаю, на фоне уже имеющегося обилия стандартных обзоров в сети - в этом нет особой нужды.

(Можно, кстати, глянуть мой прошлогодний обзор Sony A7R II: функционально и по кнопкам эти камеры очень похожи; разница только в отсутствии 4К и высокочувствительной 42-мгпкс матрицы у A7 II).

Как и обещал, я делюсь прежде всего личными мыслями и эмоциями.


Sony A7 II неидеальна и наверняка в чем-то уступит, допустим, схожим по классу начальным ФФ-зеркалкам Canon 6D или Nikon D610.

А кое в чем, наоборот, - далеко задвинет их.

Идеальных камер ведь не бывает.

 

Вместе с тем, уверен, что выбрать сегодня A7 II против классической зеркалки = сделать первый шаг в систему будущего.

Я имею ввиду Sony E-mount.

 

В этой системе прямо сейчас строится новый модельный ряд современной полнокадровой оптики, готовой к сверхвысоким разрешениям.

Для этой системы прямо сейчас производятся самые лучшие матрицы в мире.

В этой системе прямо сейчас не нужны архаичные хлопающие зеркала. Впрочем, и полупрозрачные зеркала тоже.

В этой системе прямо сейчас лучшее предложение и самый продвинутый функционал в видео.

И, наконец, только эта система позволяет при желании вернуться к старой зеркальной оптике!

Можно начать с малого

E-mount

Sony A7 II

Уффф... У меня на сегодня всё.

 

Reactor 08 1500px.jpg

Sony A7 II + SAL-135F18Z + адаптер LA-EA4 

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осталось денех наскрести. Кризис будь он не ладен...

P.S. Роман, просто офигительный обзор! Заделюсь-ка я им на фб

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

да отличный обзор!

как раз, про переходники было много вопросов

Спасибо Роман)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...