Перейти к содержанию
Авторизация  
Roman

Sony A3500

Рекомендуемые сообщения

Что такое Sony A3500?

 

Всем известно: A3500 - самая недорогая беззеркалка в системе Sony E-Mount.

 

 

На этом интерес со стороны фотолюбителей обычно заканчивается, т.к. считается, что этим абсолютно всё сказано.

Мол, покупать её логично только новичкам-кнопконажимателям, а для каких-то других целей она не подходит.

Так ли это на самом деле?

 

Подобный вопрос задавал себе и я.

Дело в том, что зная о моем хобби - фотографии - люди часто обращаются за рекомендациями: какую камеру лучше купить в рамках того или иного бюджета?

Давно чесались руки познакомиться поближе и с этой камерой, но, честно говоря, все никак не было подходящей возможности.

Наконец, такая возможность появилась благодаря Sony Centre и теперь я готов поделиться своими ощущениями и рекомендациями насчет A3500.

 

Забегая вперед, признаюсь: A3500 оказалась не совсем такой, как я себе представлял.

Не лучше или хуже, а а именно другой.

Как следствие, новые представления об этой камере сильно отразились и на рекомендациях, которые я готов дать потенциальным владельцам.

 

Если Вы вдруг разогнались приобрести недорогую A3500 в качестве первой камеры для ребенка или, скажем, в подарок бабушке - нажмите-ка лучше на тормоз.

По крайней мере, до тех пор, пока не дочитаете до конца этот мой отзыв: возможно, моя информация Вам пригодится.

А там уже примете решение.

 

И наоборот, если Вы опытный фотолюбитель и посчитали A3500 слишком игрушечной - не торопитесь. Все оказалось далеко не так однозначно.

 

А теперь все по порядку.

 

*****

 

Вот что сообщают популярные ресурсы о A3500 согласно спецификации:

 

0_322711_fc69f29f_XXL.png

0_322712_97fed10e_orig.png

 

Нормальные циферки, выглядит как хорошая камера для начинающих.

Формально, для гипотетической бабушки, её внука или молодой барышни этого хватает с избытком, а учитывая стоимость, вес и размеры - кажется что камера в первую очередь предназначена именно для них.

 

Но одно дело сухие данные из интернета, а совсем другое - живые впечатления от реального использования.

Посмотрим - какие коррективы принесет близкое знакомство с камерой. 

 

Беру коробку с камерой и начинаю знакомиться.

 

0_321d85_c55172fc_XXL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комплект поставки.

 

Sony A3500 поставляется только в комплекте с объективом Sony E 18-50mm f/4-5.6 (sel1850). И не иначе.

 

Так что если Вы увидите когда-либо в продаже отдельно тушку A3500 - знайте: это наверняка разукомплектованный набор.

В коробке камера лежит сразу с пристегнутым объективом, поэтому байонетная крышка для тушки в набор не входит.

 

0_321d86_8490bcf9_XXL.jpg

 

В комплект входят сопровождающие документы и инструкция, microUSB/USB  кабель для подключения камеры к компьютеру, ремешок с красивой фирменной надписью, кабель с розеточной вилкой и маленький блок питания.

 

0_321d88_536c5688_XXL.jpg

 

Конечно же, в комплекте еще идет вот-такой аккумулятор:

 

1430343942000_712854.jpg   

 

Просто на моей картинке он уже установлен в камеру.

Установка аккумулятора осуществляется в специальный отсек с нижней стороны камеры и надежно защелкивается дверцей:

 

0_321d8d_29144e2d_XXL.jpg

(на этой картинке камера сфотографирована с мануальным объективом Samyang 85mm f/1.4, нарученной через переходник A-mount->E-mount) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эргономика и корпус.

 

 

Так-с… а в руке камера-то хороша!

 

 

И выглядит со стороны неплохо.

 

 

Легкая и приятная на ощупь + очень удобный хват.

 

 

Я, честно говоря,  ждал, что недорогой материал корпуса и качество сборки будут сразу отталкивать, но ничего такого… 

 

 

Аскетично, простовато, но вполне приемлемо.

 

 

Все, что может открываться и закрываться (дверцы, вспышка) - открывается и закрывается с четкой приятной фиксацией; ощущений «сопливости» и того, что «вот-вот что-то отвалится» не возникает.

 

 

Более того, напротив: похоже, сделано все весьма добротно.

 

Никаких люфтов и неровных щелей нет.

 

 

 

В целом, по моей оценке, имеющиеся элементы управления - кнопки, колесики и т.п. - находятся на логичных и удобных местах на корпусе.

 

Исключением показалась разве что кнопка просмотра, которую зачем-то разместили сверху. Ну да ладно - к этому можно привыкнуть.

 

 

 

0_321d8b_e0714485_XXL.jpg

 

 

Вот что непривычно - кнопок до скупости мало ((

Никаких функциональных клавиш, никакой особой кастомизации не предусмотрено.

Набор элементов управления минимальный, функционал жестко задан производителем камеры.

 

 

 

 

Мда… оперативным управлением и настройкой управления «под себя» тут не пахнет.

 

 

 

С разъемами тоже, мягко говоря, не густо. Есть только USB для связи с компьютером (и зарядки через него же), HDMI и аудиовход отсутствует.

 

 

 

0_321d8c_d7f32d22_XXL.jpg

 

 

Ну что ж - принимаю это как данность: иного трудно ожидать от самой недорогой камеры в системе.

 

 

Однако, все минимально необходимое действительно есть.

 

 

И даже немножко больше: не всякая системная камера в этом ценовом классе может похвастать одновременным наличием экрана, электронного видоискателя, горячего башмака (для подключения внешних устройств), лампочки подсветки фокуса, встроенной вспышки и микрофона.

 

 

Ок, включаем камеру.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дисплей, ЭВИ, Интерфейс

 

Чемпионской скоростью «оживления» при включении A3500 ожидаемо не обладает.

Ок, это ожидаемо.

Сейчас включится экран и я попробую…

 

Оh Mein Gott!

Лопни мои глаза!

 

Без слез на экран A3500 смотреть нельзя.

Качество изображения на экранчике зернистое и совсем убогое.

Не то, чтобы «ничего не разобрать», но каждым своим толстым пикселом настойчиво напоминающее, что чудес не бывает и аппарат совсем не просто так является самым недорогим в системе.

 

0_321d8a_35a68285_XXL.jpg

 

Экранчик не поворотный, «прибитый» к корпусу.

А как Вы хотели за эти-то денежки?

В общем-то, обижаться не на что, но восторгов такой экранчик точно не вызывает.

 

Ок.

Пробую глянуть в видоискатель, уже заранее понимая, что и там ничего волшебного не увижу.

Так и есть.

Видоискатель по качеству изображения явно в близкородственных отношениях с экранчиком.

Кстати, при поднесении глаза к ЭВИ автоматического переключения между ним и экранчиком не происходит: просто нет такого датчика. Переключаться нужно вручную, давя на клавишу FINDER/LCD.

 

На этом месте я начал беспокоиться, что при таком экономном подходе в камере не будет возможности подстраивать ЭВИ под близорукое/дальнозоркое зрение.

Но, обнаружив сбоку соответствующее колесико, вздохнул с облегчением:

 

0_321d8e_bb4f3600_XXL.jpg

 

Вообще, есть ощущение, что в целях удешевления элементов контроля A3500 Sony вытащили из чулана весь набор технологических заделов 7-15 летней давности. Смахнули пыль и заново запустили в серию.

Чего стоит одно мозаичное меню, на этом экране напоминающее интерфейс китайских игрушек на базаре!

Меню, кстати, практически, один-в один повторяет меню самых первых моделей камер NEX, появившихся на заре беззеркального тренда.

Что также указывает на справедливость предположения о чулане.

 

Но, видимо, маркетологам Sony и этого показалось мало.

Помимо чуланной аппаратной составляющей, в меню камеры есть странные искусственные ограничения.

 

Например, вы можете выбрать - снимать в JPG или в RAW+JPG, но вот снимать только в RAW не сможете: такого пункта в меню нет!

 

Или, например, пункт AutoISO не выбирается в режиме M (где он больше всего востребован) и ISO можно там выставлять только вручную. В остальных режимах съемки AutoISO доступен.

 

Полагаю, что и отсутствие возможности выбрать видеосъемку в режиме 50p тоже искусственное: можно выбрать только либо 25p, либо 50i. Кому в наше время нужен 50i?

Впрочем, для среднестатистического любителя стандартного видеорежима Full HD (1920 x 1080 x 25p) вполне достаточно.

 

Еще о печальном.

В меню отсутствует раздел настроек Wi-Fi и NFC, т.к. камера лишена любых беспроводных функций. Сбросить фотографии напрямую с камеры на смартфон не получится. А мы ведь уже привыкли к таким удобствам! Нет также и раздела подгружаемых приложений Sony Store. Это означает, что добавить в камеру новые специальные способности по примеру старших моделей камер также не выйдет.

 

Ну, достаточно критики.

О самом худшем в A3500 я уже рассказал.

На самом же деле, там все совсем неплохо для камеры данного ценового класса.

 

Для снимающих в JPG в меню есть весь джентльменский набор «улучшайзеров»: выбор разнообразных стилей и обработок картинки, есть HDR, есть режим съемки панорам. Есть распознаватель лиц в кадре, который очень помогает при фокусировке. Есть даже детектор улыбок, автоматически спускающий затвор при появлении улыбающихся физиономий. Всё эти и многие другие установки могут быть активизированы в меню камеры. Лично я этим особо не пользуюсь, но наличие всех этих чудес в камере может поднять настроение.

 

Информация выводится на экранчик или в видоискатель в одном и том же виде. Это удобно: все данные будут на показаны на одних и тех же местах.

Количество информации и детали информации можно настроить (причем, для этого даже не надо заходить в меню) от минимума до выдачи максимально полных характеристик.

 

Приятно удивил раздел настроек.

 

Начиная с того, что есть широкий выбор языков интерфейса (для камер Sony это, скорее, редкость: обычно модели камер выпускаются с прошивками под конкретный регион с минимальным выбором языков) и заканчивая некоторыми особенностями, которые характерны для камер более высокого класса (ниже коснусь этого момента подробнее).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Реальный опыт использования.

 

 

Вот тут камера начинает проявлять свои сильные стороны.

Причем, чем больше снимаешь - тем больше нравится.

 

К концу периода ознакомления я уже любил A3500. )))

Несмотря на все имеющиеся странности и неудобства.

Потому, что стал понимать для кого она будет особенно интересна.

Да, есть у A3500 при ее небольшой стоимости и настоящие козыри!

 

Может быть, A3500 и укомплектована откровенно убогим экранчиком и видоискателем, но снимает она все-таки вполне прилично.

И если для Вас главный приоритет - достойная в техническом смысле фотография на выходе, а ко всему другому Вы готовы отнестись с философским терпением, то Вы поладите с этой камерой.

 

Ведь A3500 - это настоящая системная камера с большим APS-C сенсором!

А это означает все сопутствующие плюсы, которые можно получить от сменной оптики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sony E 18-50mm f/4-5.6 (sel1850). Объектив из набора


 


 


Сперва я решил попробовать A3500 в связке с китовым объективом Sony E 18-50mm f/4-5.6 (sel1850), которым камера комплектуется при продаже.


 


По моим изначальным представлениям, это была та связка, которой потенциально чаще всего будут пользоваться воображаемые покупатели камеры.


Ведь я почему-то считал, что недорогая A3500 ориентирована на не особо вовлеченных в тонкости съемки людей.


Однако, очень быстро понял, что ошибаюсь.


 


Есть целый комплекс причин, по которым связка A3500 + объектив sel1850 не будет являться хорошей альтернативой компактной камере «для фотографирования всего вокруг» (т.н. point-n-shoot)


 


Во-первых, в отличие от большинства сравнимых по цене компактов, эта связка не имеет стабилизации. 


 


Во-вторых, в автоматических режимах A3500 явно не всегда подбирает оптимальные значения экспотройки.


На практике это означает возможное увеличение процента фотографий со смазом, шевеленкой и т.п. в не-идельных световых условиях.


 


В-третьих, особенности работы контрастного автофокуса A3500 на большой APS-C матрице приведут к тому, что съемка динамических сюжетов будет сопряжена со сложностями.


Мягко говоря, у A3500 автофокус не самый шустрый и отзывчивый, а также несколько капризный для нужд обычных неподготовленных кнопконажимателей.


 


В-четвертых, сам объективчик sel1850 все-таки темноват.


Это нормально для недорогого китового объектива, но многие сопоставимые по стоимости компакты могут быть оснащены более удачной связкой камера/объектив для фотографирования "всего вокруг".


 


Поэтому логично рассматривать китовый комплект A3500 + sel1850 только как базовый/дежурный набор и не более.


Если в дальнейших планах нет целей постигать тонкости съемки, использовать другие объективы и раскрывать потенциал камеры, то обладание этой камерой в китовом наборе, скорее всего, будет сомнительным выбором.


 


***


 


Конечно, вряд ли начинающий фотолюбитель непременно будет чем-то недоволен.


Он может и вовсе не заметить никаких неудобств.


В конце концов, при дневном свете на улице условиях связка A3500 + sel1850 снимает отлично, а руках еще и «выглядит как зеркалка».


 


Далее для примера несколько незамысловатых фоток, которые я сделал этой связкой.


Думаю, что по ним вполне можно составить какое-то первичное впечатление о характере картинки с китового объектива:


 


0_321d7f_382ac143_XXXL.jpg


 


0_321d5c_e40924b2_XXXL.jpg


 


О как! Даже какая-то бокешка есть  :D


Вообще, фотографировать в затемненных помещениях без вспышки с помощью sel1850 некофортно: все-таки темноват он.


В автоматических режимах AutoISO быстро улетает вверх, появляется шум и цвет деградирует.


Несколько лучших результатов можно достичь, управляя всеми параметрами вручную.


 


На улице снимать объективом sel1850, конечно же, проще.


Получаются неплохие, яркие, достаточно детальные картинки (даже на автомате):


 


0_321d60_599907de_XXXL.jpg


 


0_321d5f_8ec5c6b4_XXXL.jpg


 


0_321d5e_3ea9dc06_XXXL.jpg


 


0_321d61_17e65bcc_XXXL.jpg


 


0_321d62_7e29180f_XXXL.jpg


 


0_321d63_a4a46514_XXXL.jpg


 


0_321d81_865a30d_XXXL.jpg


 


 


 


На фокусном расстоянии около 50mm с помощью sel1850 можно даже снимать портреты (максимальная диафрагма при этом, правда, будет f/5.6).


Но планы эту часть эксперимента мне завалила доча, категорически отказавшись быть моделью :lol:


 


0_321d64_806d3681_XXXL.jpg


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

A3500 с другими объективами.

 

Лучшие стороны Sony A3500 Вы обнаружите тогда, когда увидите в ней фантастически недорогой универсальный цифрозадник для самой разнообразной оптики.

Вот где действительно "собака порылась"!

 

A3500 - это просто подарок для непривередливого фотоэнтузиаста!!!

На рынке просто не существует ничего подобного.

Это не преувеличение.

 

Смотрите:

 

Где еще Вы видели НАСТОЛЬКО НЕДОРОГУЮ ВСЕЯДНУЮ ПО ОПТИКЕ камеру с добротным крупным APS-C сенсором? В 20 Мгпкс?

С ХОРОШИМ ХВАТОМ, который идеально подходит для удержания камеры с тяжелой зеркалочной оптикой?

В которой есть и экран, и видоискатель одновременно?

На которую можно навесить любые переходники?

В которой есть стандартный горячий башмак и возможность работать с любым внешним светом?

КОТОРУЮ НЕ ЖАЛКО во имя фото-науки или фото-обучения и которую можно использовать как подопытное животное для любых самых жестоких экспериментов в любых условиях?

А? А? А???  :D

 

Легко отвечу: нет ничего подобного!

Даже близко напоминающего.

A3500 - единственная в своем роде!

 

Давайте продолжу дальше и Вы поймете, почему чем больше используешь A3500 - тем больше она нравится.

Несмотря на всю свою аскетичность, уродский экранчик/ЭВИ и т.п.

 

Разумеется, беззеркалка A3500 системно совместима с любой E-mount оптикой.

Как кроповой, так и полнокадровой FE-оптикой.

Как ныне существующей, так и еще не появившейся на свет.

С автофокусом (КАФ), полной передачей данных, команд и т.д.

Это замечательно, потому что A3500 вполне может быть второй дежурной E-mount камерой при наличии, например, Sony A5100 или даже камеры серии A7.

 

Однако, A3500 готова работать и с автофокусной зеркалочной оптикой Sony/Minolta A-Mount (через переходник LA-EA2 или LA-EA4).

Готова в лучшем смысле, чем другие кроповые E-mount беззеркалки - из-за более крупного ухватистого корпуса.

Ребят, когда я пристегнул 85mm A-mount объектив, у меня возникло ощущение, что в руках зеркалка: баланс и хват очень схож!

 

В меню настроек A3500 есть пункт коррекции бэк/фронтфокуса для зеркалочных A-mount объективов.

Это забавно: такая функциональная возможность у настоящих A-mount камер встречается только начиная с дорогого топового кропа Sony A77 (или Sony A77II).

При несопоставимой цене - кайф же, а?

 

Еще одна радость - это возможность комфортно гонять тяжелую зеркалочную оптику Canon, Nikonи т.д. с удобным хватом.

Да, многое меняет удобный хват!

Все предыдущие беззеркалки Sony серии NEX тоже позволяли прикручивать через переходники каниконы, но сочетание "маленький корпус/большой объектив" приводил к нелепому дисбалансу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ниже несколько картинок, которые я наснимал на A3500 используя самые разные объективы.

 

Съемка моя не носила сколько-нибудь системный характер: в предновогодней и рабочей суете я не мог уделить достаточное время на фото-эксперименты.

Так что ничего особо художественного или ценного в смысле точных тестов там нет.

 

Можно считать это просто иллюстрацией некого типового использования A3500 в разных ситуациях с разными объективами.

Приблизительно то же самое на месте снял бы и любой другой фотолюбитель.

Такая информация тоже имеет некоторую ценность.  :)

 

Вот, например, по пути на работу я забежал в ботанический сад:

 

0_321d6c_670b2787_XXXL.jpg

 

0_321d6d_1fbfcf87_XXXL.jpg

 

0_321d6e_25bd73a0_XXXL.jpg

 

0_321d6b_ba3d7bad_XXXL.jpg

 

Это был E-mount объектив Sony 10-18mm f/4 (sel1018).

 

А вот я бегал по рабочим делам и по пути делал разные странные снимки :D :

 

0_321d65_a2bb7a01_XXXL.jpg

 

0_321d7e_57584d60_XXXL.jpg

 

Первая фотография - это Sony/Zeiss E 24mm f/1.8, а вторая - Voightlander 40mm f/2 (под Nikon) через переходник Metabones SpeedBooster.

 

Заезжал на новогодний утренник к дочке:

 

0_321d66_ea7f323f_XXXL.jpg

 

0_321d67_849bb521_XXXL.jpg

 

0_321d68_28bcfb3b_XXXL.jpg

 

0_321d69_cb9a8aae_XXXL.jpg

 

Первые две картинки - Sony/Zeiss E 24mm f/1.8, а вторые две - зеркалочный Sony SAL85F28 через адаптер LA-EA2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот недорогой корейский мануальный объектив Samyang 85mm /f1.4.

На A3500 он снимает так (над цветом я надругался в фоторедакторе на компьютере):

 

0_321d6f_39dbd9fd_XXXL.jpg

 

0_321d71_f89b509d_XXXL.jpg

 

0_321d6a_1efbc5f6_XXXL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое лирическое отступление от темы.

Я счел его возможным, поскольку следующий сюжет я снимал также на A3500.

 

В предновогодние дни я забегал в ресторанчик Double Coffee к своим друзьям.

Так вот - у них там есть забавная тема: гость может принять участие в приготовлении блюда.

Случайно я стал свидетелем такого шоу и немного даже успел пофотографировать (использовал опять-таки объективы Sony/Zeiss E 24mm f/1.8 и Voightlander 40mm f/2).

 

Вот главный герой:

 

0_321d74_dda22fa1_XXXL.jpg

 

По жизни он бизнес-консультант (или чего-то там похожее, точно не знаю).

Решил приготовить блюдо "Лосось Lambrusco" (Lambrusco - это вино, на основе которого делается соус).

Сначала его одели в поварскую униформу и приготовили к испытанию  :D :

 

0_321d73_2e9f9570_XXXL.jpg

 

Затем, на кухне ресторана, под присмотром профессиональных поваров, он начал готовить:

 

0_321d76_db13bebb_XXXL.jpg

 

Получилось что-то такое (в 2-х экземплярах):

 

0_321d77_fe96afe0_XXXL.jpg

 

По традиции кухни, готовое блюдо отмечается звоном в специальный колокольчик:

 

0_321d78_a0a62259_XXXL.jpg

 

С готовым блюдом можно выходить в зал к гостям (тут на фотографии шум и убитый цвет: очень темно было в коридоре):

 

0_321d79_6164b184_XXXL.jpg

 

Показывает что получилось и несет один экземпляр блюда в подарок гостям (выбор случайный):

 

0_321d7a_b89fd533_XXXL.jpg

 

0_321d7b_d7cef2f0_XXXL.jpg

 

Вторую порцушку рекомендуется на глазах у всех слопать самому.

(я, кстати, попробовал: действительно вкусно)

 

0_321d7c_416f0356_XXXL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такой мини-репортаж  :lol:

До кучи, под спойлером еще несколько фотографий на A3500 с той же локации:

 

0_321d75_342ed77e_XXXL.jpg

 

0_321d82_fbb88f14_XXXL.jpg

 

0_321d83_ab8514c3_XXXL.jpg

 

0_321d84_1a546fe4_XXXL.jpg

 

Полезная информация по реальному использованию

 

1. Поснимав камерой в различных условиях и режимах, я пришел к выводу, что выше ISO1600 лезть не стоит: картинка становится несъедобной.

На ISO 3200 и выше цвет разваливается и шум прёт немилосердно (исключением может быть ч/б фото - там можно и до ISO6400 дойти, наплевав на шум).

Чемпионской светочувствительностью камера не обладает, тут сверхожиданий не должно быть.

Компенсировать это до некоторой степени можно лишь светосильной оптикой.

 

2. Несмотря на формальное наличие у камеры следящего режима и протяжки для стрельбы сериями, реально толку в этом нет.

Собственно, это вытекает из физических ограничений, связанных с не очень быстрым автофокусом (КАФ) и искусственных ограничений вроде разрешенной съемки только в JPG или JPG+RAW.

Хотя, конечно, ради забавы можно переключаться в "только JPG" и, предварительно настроив фокус, отбивать серию (например, фиксируя фазы прыжка).

 

3. Из-за дефицита элементов управления на корпусе выполнение некоторых операций вызывает с непривычки затруднения: функциональность кнопок/колеса может меняться в зависимости от режима.

Первый раз я здорово тупанул в режиме M, когда не мог сходу найти как электронно менять диафрагму с камеры. Помогла инструкция  :D

 

4. Камера замечательно работает с любыми внешними вспышками Sony.

Пробовал вспышки HVL-F20M и HVL-F60M.

Никаких искусственных ограничений функциональности не заметил.

 

0_321d90_364eaa11_XXL.jpg

Sony A3500 со вспышкой Sony HVL-F20M и объективом Samyang 85mm f/1.4

 

5. Камера, судя по всему, отлично работает с любыми радио-триггерами.

Пробовал систему Phottix Odin (для Sony) с двумя приемниками под две вспышки с независимым управлением. Всё пашет на ура, включая TTL.

 

6. Неожиданно для себя выяснил, что Capture One (у меня версия 8.3.3.) не поддерживает RAW-файлы с Sony A3500.

Пришлось использовать Adobe Camera Raw (или LightRoom).

Никаких неудобств это не создало, но осадочек остался...

Впрочем, возможно, 9-я версия C1 уже поддерживает A3500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух ты! Прочёл на едином дыхании. Даже не ожидал. Хорошее изложение, приятные кадры.

Очень понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- добавлю пару слов по поводу китового обьектива 18-50/4,0-5,6 установленном на А3500 - оказалось, что несмотря на его явные недостатки, низкую светосилу и отсутствие стабилизатора, обьектив вполне прилично работает на широких углах в плане устойчивости к  контровому свету и в плане оптического разрешения - им даже можно снимать груповые портреты, если использовать камеру в качестве резервной...

 

Вот пара примеров, снятых А-3500 с его китовым обьективом:

4455fd734ec6.jpg

21мм.  1/60-10,0   исо-100

 

b076ba7f855d.jpg

28мм.   1/200-11,0 исо-100.

 

П.С. кстати, сейчас заметил, что снимки, размещённые в интернете, действительно сильно теряют в резкости и детализации - раньше как-то это не очень сильно бросалось в глаза...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8862d5bae5f8.jpg

 

С обьективом Гелиос - 40, на прикрытой диафрагме до 2,0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всех с Праздником Наурыз !

 

После выше выложенных кадров с А3500 как то рискованно что то вообще выкладывать, но рискнем..:))

Недавно пробовал эту камеру, все в жипеге снимал, объективы китовые в основном SEL 18-55, 16/2.8 и чуток 55-200...:))

 

 

DSC06507_1111.jpg

 

 

 DSC06450_111.jpg.c7ee2403d6246f6328c88d58e36cb860.jpg

DSC06570_111.thumb.jpg.774746c88f565f5f1e935f0b16fe423d.jpg

DSC06445_111.jpg.9b3a32e52e1eef4ade15aa60a504196f.jpg

6543_11.thumb.jpg.810e0f8545d934fd9f665c20ecc0740b.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще несколько кадров с Сони А3500, в жипеге снимал, объективы китовые SEL 18-55, 16/2.8 и чуток 55-200...:))

DSC06837_11.thumb.jpg.f65c37214270ff0ea58bd7440d2bfaa6.jpg

 

DSC06851_13.jpg.aef3ee565b8b314fd7f2a557e7f34efe.jpg  DSC06683_13.thumb.jpg.a9e154537cdfd3fe7230c836e9d97d91.jpg

DSC06684_13.thumb.jpg.802eabb7bf8461a42566b8e3785aa7d0.jpg

DSC06755_13.thumb.jpg.7b2013e013fa360ed6dd755e48ffeb63.jpg
 

DSC06682_14.jpg

 

DSC06661_11.jpg

[/spoiler]

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SonyFan

 

- что-то мне кажется, что у вас все снимки уведены в синий цвет - возможно неправильно откалиброван монитор и в нём надо добавить синего цвета...

- возможно, что и снимки все перенасыщенные - во всяком случае, на моих снимках то-же самое и обычно я в пейзаже насыщенность убираю в -27 - -20.

- но я попробовал на своём мониторе выставить ББ на автомате по шиферному забору или шиферным крышам, или серым стенам домов - мне кажется, что больше стало похоже на закат солнца.

Впрочем - я цвет вижу не очень хорошо и на самом деле всё было нормально, а я только попортил...

 

8bb65fe5b5fe.jpg

 



318d7810fbc0.jpg

 

 

2ac9c82313f5.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Wladimir

 

спасибо за комментарии, возможно монитор неоткалиброван, возможно у меня синего многовато на моей палитре, не знаю,

но благодарен за участие и советы ! :)) Сейчас смотрю на Вашу исправленную картинку, почему то синего оттенка вообще не вижу на мониторе, так и должно быть?

 

С Праздником Наурыз всех !

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Wladimir сказал:

на моих снимках то-же самое и обычно я в пейзаже насыщенность убираю в -27 - -20.

На а3500?

На3000 (что, собственно одно и то же) я наоборот, насыщенности иногда чуток добавляю... Да и "vivid" не чураюсь, даже если и зелени много...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- я имел ввиду только те фотографии, которые синят и которые в верхнем посту с поздравлении с наурызом - те которые ниже - очена-ма даже мне по цвету  нравятся...

 

- что касаемо насыщенности, то речь идёт о внутрикамерных джипеегах - зимой, я обычно в камере  насыщенность добавляю - всё итак вокруг чёрно-бело-серое - а летом на единичку убираю - как-то уже давно так привык - а если что-то из цветности надо добавить-убавить - то регулирую уже при обработке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ммм...так и запутаться недолго..:)) ок, когда я сейчас снимаю сейчас даже на "стандарт" ставлю, а потом насыщенность только в редакторе добавляю. Когда "vivid" ставил, то забывал и часто кадры были желтушные, править нужно было эту желтушку специально, особенно пейзаж с лицами или с телами людей. Ну, думаю, Wladimir хотел у меня мои картинки видеть примерно вот так? Тут синего или голубого практически нет, разве что только рамы на окнах домика..:))

 

 

DSC01389_111.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Wladimir сказал:

то речь идёт о внутрикамерных джипеегах

Ага, я тоже именно о них, родимых...

1 час назад, SonyFan сказал:

хотел у меня мои картинки видеть примерно вот так?

Определенно, что это фото гармоничнее по цвету. Так лучше.

1 час назад, SonyFan сказал:

Когда "vivid" ставил, то забывал и часто кадры были желтушные, править нужно было эту желтушку специально, особенно пейзаж с лицами или с телами людей.

Почему именно желтушные? С VIVID все цвета насыщенней становятся.

 

SonyFan, ваше фото - ваше видение, бесспорно, но я, извините уж, на свой вкус сделал это ваше фото покрасочней - добавил насыщенности:осень таки, многоцветье,, плюс немного ползунками повертел туда-сюда, профиль от 18-200 привинтил (другого не было под жипег у Sony в Lightroom).

 

Получилось за минутку вот так:

 

0_19f4a0_77f0785f_orig

 

Как такая проявка этого кадра на ваш взгляд?

 

ps ну разве что перешарпил я чутка, как всегда... :( Ибо у меня шарпофобия. :( Но и кадр не идеален в плане детализации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вдруг...я понял...все эти "раскраски" все таки зависят от человека, его настроения, ощущений, возраста, опыта, даже географической локации...хочет человек солнца - лепит везде, хочет человек насыщенности - лепит и любуется..:))) Честно говоря, этот кадр из ботанического сада глубокой осенью сделан, возможно краски и были такие насыщенные, сочные и осенние как у nauticus (большое спасибо ! за коррекцию и Ваш пример обработки, для меня это очень приятно и познавательно как пример подачи картинки !) . Но я воспринял этот поход в это заведение как хорошую прогулку, полную прозрачного чистого воздуха, светлую, а вечером достаточно ощутимо холодную, мы потом отогревались в машине и кафешке..:))) И еще мне просто хочется больше прозрачности и света, больше акварели (я когда то учился и занимался художественной деятельностью, возможно это мне мешает или помогает, не знаю..:))),  иии...скорее всего тени на моих картинках будут дискриминированы и придется им вместе со мной от этого часто страдать..:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×