Перейти к содержанию
Авторизация  
mikim

Баланс белого на лету

Рекомендуемые сообщения

Хочу научиться определять баланс белого без подручных средств чтобы снимать в любых условиях в jpg. Научите! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Набивай глаза!!!   Только практикой...

Когда раньше халтурил, то как правило банкеты в определённых залах, и их собственной тонировкой стен и пр.  То дома предварительно смотрел в какой зал, открывал рав-конвертор, выписывал значение....   и так позже составлял списочек.   И уже просто долбил в джипеге... 

При равномерном освещении, как правило, АББ вполне сам неплохо справляется. 

Видеокамере, обычно дают подышать ...   просто направляя на равномерноосвещённую часть, (потолок....)  она сама настраивается. Фотик так же, если держишь его на готове.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у тебя же а77 - если автобаланс не сработал - крути значение бб и в лайв вью сразу определишь попал или нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чего там заумного? Включил режим ручной подгонки, зыришь в глазок, двигаешь по координатам точку, где понравился белый оттенок, там и оставляешь.

Всё равно в этой методе главное - глаз фотографа, его видение цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соглашусь со Станиславом.

Не думаю, что есть какие-то особые неизвестные методы; скорее спасает только опыт, подготовка перед сьемкой и привыкший к оценке ББ глаз.

 

П.с. В чем причина такого максимализма, если это не репортажная сьемка для инф. агентства, где необходима бешеная скорость (снял - тут же передал через вай-фай в редакцию для моментального выхода в новостях)?

Для всех других случаев качество более приоритетно, чем скорость, правка ББ на компе будет все равно давать более устойчивый результат и окажется, с ориентиром на минимизацию возможного брака, быстрее.

Это справедливо и для сьемки в jpeg.

Изменено пользователем Roman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В интернете есть куча таблиц освещения в Кельвинах...  

Но это ещё не всё...   Ведь в Рав редакторах при правке ББ есть множество пресетов ББ. Где при одинаковом значении в Кельвинах, мы видим совершенно разные результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- не знаю, но у меня все основные проблемы с ББ именно в кафэшках - там где цветные стены, или в у нас в зале, где обои жёлто-бежевого цвета, а потолок белый.

Выставляешь ББ по серой карте и цвет правильный сверху головы, куда он падает на прямую от ламп на потолке и соответствует цветовой температуре в кельвинах, а вот на лице цвет определяется отражённым от стены цветом и если выставляешь по серой карте отражённый от стены цвет, то отойди модель на метр в сторону от цветной стены и цвет уже совсем другой при другом цвете на голове. Вот и выходит нечто с одной стороны лица зелёного цвета, а с другой фиолетового...

 

И при таком раскладе часто не помогает пыха в потолок - потолок одного цвета, а стены другого - приходится пыхать прямо в лицо со сторны цветной стены через вынесенную пыху с набалдашником Гарри Фонга, чтобы перебить цветовые отражения, прямым, смягчёным светом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Stanislav сказал:

В интернете есть куча таблиц освещения в Кельвинах...  

Но это ещё не всё...   Ведь в Рав редакторах при правке ББ есть множество пресетов ББ. Где при одинаковом значении в Кельвинах, мы видим совершенно разные результаты.

современные камеры всеже хорошо отрабатывают автоББ

На а55, помню, были глюки с балансом - но их сразу видно в лайввью и потому часто пользовался настройкой ББ вручную. На а99 тоже первое время ББ ставил вручную, потом тупо забил - стоит намертво автобаланс. Лайввью тем и хорош, что сразу же видно результат и вот тут уже нужно просто научиться быстро сравнивать, что видит глаз и что на экране - тогда и проблем не будет. Единственно, при съемке в студии когда нужно отключить режим лайввью, тут на глаз уже чуть сложнее - недавно фотографиловал модные репчатые луки для интернет магазина на двух нарядах сразу увидел касяки - на одном яркость править пришлось сразу в момент съемки, на втором просто отметку себе в бошке сделал, что нужно чуть ББ подправить при конвертации, т.к. цвет немного не совпадал с реальным.

 

Касательно пресетов с одним значением ББ и разным результатом - тут дело такое) ББ зависит от настроек насыщенности и яркости. Не нужно думать, что ползунки в ЛР сами по себе - они все связаны между собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×