Перейти к содержанию
Авторизация  
nauticus

Альтернативная проявка - как это сделаете вы?

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю в этой теме выкладывать свои варианты проявки не своих кадров, а кадров форумчан.

В различных редакторах - по своему вкусу и разумению. :) Так, как вы лично привыкли или как вам кажется правильным.

 

 

Итак, поехали: в ветке о Sigma камрадом  Dmitriy выложены кадры с SIGMA sd Quattro с предложением проявить его кадры. На попробовать :)

И хотя не было вдохновения и времени, не выдержал искушения и проявил.

Проявка по быстрому в последней версии 6.14 шестой линейки Adobe Photoshop Lightroom .

Метода проявки - обычная и привычная для меня. Немного поработал кистями.  1920 по длинной на ЯД - ссылки кликабельны.

 

Выкладываю на форум 1280:

 

1.

0_19a27d_cc12e2f8_XXXL.jpg

 

2.

0_19a27e_23aaaf76_XXXL.jpg

 

3.

0_19a27f_87b9520b_XXXL.jpg

 

Сразу скажу - цвет другой, чем у сони. От слова совсем. Либо я виноват: не понял его до конца.

 

Прошу не стесняться высказать свое мнение и  о моей проявке. Персонально Дмитрия  прошу тоже высказаться.

Век живи - век учись.

 

И к Дмитрию, как к знатоку Сигмы, прочувствовавшему уже  её , ещё одна просьба: выложить здесь для сравнения ваши варианты проявки именно этих кадров именно из родного сигмовского проявщика.

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- по поводу цвета - меня он удивил с самого начала - и именно поэтому я его сразу-же отличил от давно привычного никоновского и не менее привычного от НЕХа...

- ради интереса покрутил на свой вкус и за кадры огромное спасибо Дмитрию...

 

8efa6b1e7178.jpg

 

9d8a02305028.jpg

 

 

af4e3d1cbd92.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

nauticus

 

При вашей обработке - что сразу-же бросается в глаза - так это попытка из сигмовского кадра сделать что-то нам привычное с привычным контрастом и цветом (по моему, попытка явно неудачная)  и при этом, учитывая тот факт, что кадры сняты в режимное время, результат и сам по себе, вроде-бы должен быть с самого начала достаточно хорошим и он действительно неплох, но не совсем то, что многим хочется...

 

Результат примерно схожий с результатом от Эльмара при его попытке привести кадр к привычному для него виду - вроде-бы что-то получается но не совсем то, что хотелось-бы, когда при взгляде на экран, тут-же вырывается невольное "Ах!"...

 

Мне кажется, что Сигма снимает с самого начала очень близко к манере сьёмки Фуджика в Джипеег - у фуджиковского джипеега, обычно требуется минимум вмешательства в обработку - всё итак достаточно реалистично и у Сигмы всё сразу-же уже снято достаточно  хорошо.

 

Но вот цвет, его контраст, насыщенность - они совершенно другие и как мне кажется, какие-то кадры - они при определённых условиях освещённости - сразу-же уже выглядят очень хорошо и это видно на очень многих снимках Дмитрия - думаю, что лучше всего выглядят снимки с Сигмы, где буйство цвета и камера это буйство слегка сглаживает, делая подобный кадр весьма и весьма приятным для восприятия, а вот какие-то снимки - они выглядят эдакими блёклыми или малоконтрастными, во всяком случае на мой взгляд и попытка их исправить, ведёт либо к артефактам, либо к пережжёному цвету и избытку контраста, либо оставляет чувство недозавершённости - вроде-бы всё хорошо, но не идеал...

 

Наверное именно поэтому я и воспринимаю Сигму, как камеру, которая способна сразу сделать хорошо, но если у неё этого не получилось - то попытка исправления приведёт не к улучшению, а скорее к ухудшению...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

П.С. - обратил внимание ещё на одну особенность сигмовских кадров - я почти не вижу красный цвет, но неплохо вижу оттенки жёлтого-зелёного-синего - на тех снимках, где много зелёных цветов, на мой взгляд, все они выглядят с явным уходом от жёлто-зелёных тонов в эдакий коричневатый, тяжёло-грязный тон - как будто все оттенки жёлто-зелёных переходов, эдак сжали компрессором и впихнули в узкий диапазон вот этого самого грязно-коричневого тона, который ещё и окрашивает в коричневатый  тёмные тона, переходящие от зелёного к чёрному при недостатке динамического диапазона,  который сразу-же бьёт мне по мозгам неприятием...

 

Там где снимки зимнего утреннего восхода или заката - там где нет преобладания зелёного цвета - снимок моментально преображается - он становится лёгким и воздушным, вызывающим чувство восторга, что явно было видно и на снимка с Сигмы от Станислава, которые обрабатывал Роман...

 

Понятно, что это особенность только моего зрения и другие видят по другому, но судя по всему - работа со средними тонами, а не с красными или синими - для моего восприятия,  является главной проблемой Сигмы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Wladimir сказал:

Наверное именно поэтому я и воспринимаю Сигму, как камеру, которая способна сразу сделать хорошо, но если у неё этого не получилось - то попытка исправления приведёт не к улучшению, а скорее к ухудшению...

Володя, твой вариант проявки мне нравится больше, но с рассуждениями об "улучшениях и ухудшениях" не согласен.

 

Вопрос "об улучшениях" связан с картинкой, а не с камерой, т.к. любая современная камера допускает сделать что душе угодно.

Важно только четко понимать - что именно хочешь улучшить в картинке.

 

Глядя на эти кадры, лично мне не ясно - что бы я там улучшил.

Скорее всего, ничего.

Эти картинки Дмитрия хороши своей документалистской натуралистичностью.

Никакого арта, игры света и т.п. там не вижу.

А посему и работать не над чем.: и так хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SPP не работает с DNG,только с родными x3i и x3f ,поэтому обработка в LR+Ps

 

0_1af751_9e4e2ef8_XXL.jpg

 

0_1af752_d71fdeeb_XXL.jpg

 

0_1af753_2087dc4_XXL.jpg

 

По поводу грязного желтого - а какого цвета должна быть грязь,сухая трава и деревья без листьев)))сруб бани тоже имеет желтый,но оттенок уже другой,но возле нее стоит огнетушитель - и он красный,японцы японский сад возводят,а зеленые каски на них - зеленые,а вот местный строитель,оранжевая каска - оранжевого цвета,вот это нюансы сигмы,поэтому привычка обработки снимков с той же сони у меня вызывала затруднения по началу,сигма заставляет вглядываться глубже,со временем так же нарабатывается алгоритм действий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- наверное это связано со спецификой цветоотделения фовеоновской матрицы и байровским расположением светофильтров у классической камеры - я об этом и пишу - у Сигмы цветопередача, к которой ни у кого нет никаких претензий - там действительно грязная пожухлая листва - она грязная и пожухлая - а вот когда смотришь снимки снятые Никоном Д-700 - камера сама приукрашивает цвет.

 

Понятно, что он не такой как есть на самом деле - но он красивый и видимо поэтому Д-700 была одной из самых популярных свадебных камер - она сама делала кадры, которые больше всего подходили для сьёмки свадеб.

Никон Д-800 уже была лишена этой особенности Д-700 и львиная доля свадебных фотографов тут-же отказались от Д-800, которая стала любимой камерой многих пейзажистов - в Д800 уже был серый цвет, с которым неплохо научились бороться пейзажисты, но вот свадебщики так и продолжили, либо до последнего снимать на Д700, либо тут-же ушли на Кэнон 5Д Марк-3...

 

Потом, но уже с большим запозданием, Никон выпустила Д-750 - продолжение свадебной камеры Д-700, но я подозреваю, что гонку Кэнону в свадебных камерах они  проиграли именно в тот период,,, выиграв в борьбе за пейзажистов... Ну а уже потом, на рынке серьёзных Камер для зарабатывания денег, появилась Сони со своими БЗК доведёнными до ума - ведь зеркалки Сони так и не смогли составить конкуренции Кэнону и Никону в этом секторе камер...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Wladimir сказал:

сделать что-то нам привычное с привычным контрастом и цветом (по моему, попытка явно неудачная) 

Ага, я и сам не в восторге от проявленных мною кадров. Не прочувствовал цвет сигмы. Значит, не моё...

3 часа назад, Wladimir сказал:

 у Сигмы цветопередача, к которой ни у кого нет никаких претензий

выходит, я первый, кому она не нравится... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- не... это у других нет никаких претензий, да в общем-то и я вижу что цвета соответствуют тем, которые присутствуют в природе и как правильно заметил Дмитрий - грязная пожухлая листва - она и передаётся как грязная пожухлая листва....  но я такую камеру себе ни купил-бы никогда в жизни и даже совсем дёшево и именно из-за её цвета - я всё равно любую картинку чуть-чуть довожу под собственное восприятие - а Сигмовские кадры я и раньше крутил и крутил не один раз, скачав и установив сигмовский родной проявщик и никогда не получал то, что хочется мне. 

 

Для меня самая лучшая камера по цвету - это Никон Д-90 и даже моя Д-600, она мне нравится намного меньше по цветопередаче. 

 

Д-600 я брал только для того чтобы снимать на высоких ИСО, ибо смазы и шумы меня задолбали, но вот на замену Д-90 с более высокими рабочими ИСО, я ничего так и не нашёл , ибо Д7100 - Д7200, это вовсе уже не Д90, а продолжение Д600 и она по цвету ближе к Сони, нежели к Д90.

 

Если-бы не низкие рабочие ИСО у Д-90, я с удовольствием-бы остался на кропе с родным КИТовым обьективом 18-105/3,5-5,6G, к нему мой телевик-портретник 55-300/4,0-5,6G, он хоть и медленно фокусируется, зато хороший стаб и отличная цветопередача, в качестве сверхширика вполне годится моя Сигма 10-20/4,5-5,6, и в качестве фиксов 35/1,8G.  50/1,4G и 85/1,8G.

 

- ну и НЕХ-5 - его я тоже пытался поменять на НЕХ-7, А-3500 - в итоге пришёл к выводу, что менять его стоит только на А-6000 или А-6500, но оно стоит дорого, и по моим понятиям всё равно не дотягивает до Д-600, а в качестве цифрозадника для мануальной оптики и дочке-друзьям при поездках в турпоездки неприхотливый и дешёвый НЕХ-5 - годится как нельзя лучше. 

 

НЕХ-5 меня вообще поражает - он иногда выдаёт, ну просто как раз то, что мне сильно нравится, а иногда сплошная туфта, уж и не знаю почему - сейчас вот снова в Тайланде до 8 марта, где НЕХом  щёлкает ни только дочка, но уже и внук... Дочка с зятем и внуком каждый год обычно ездят 2-3 раза отдыхать - ездят только в Тайланд и в Турцию - остальное они категорически не приемлют и при этом в Турцию только в Анталию, где уже несколько лет живёт моя бывшая соседка и обычно в Кемер, где постоянно рыбачат и зять с дочкой - уже вполне себе серьёзные знатоки рыбалки на местную рыбёшку...

 

 Наверное к НЕХ-5 к универсальному КИТовому 16-50/3,5-5,6, надобно при случае, прикупить какой-нибудь фикс - дешёвенькую автофокусную Артовскую Сигму на 19 или 30 мм - всё-таки у фиксов свой кайф...

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Я тебе один умный вещь скажу"  :) © х/ф "Мимино" :)

 

Всё сугубо индивидуально с  видением цвета у каждого индивидуума.

Цвет – это интерпретация окружающего мира в сознании человека, возникающая в результате обработки сигналов, поступающих от светочувствительных клеток глаза - колбочек и палочек.
Проявка в редакторе, по сути это калибровка цвета согласно индивидуального видения цвета самим фотографом.

Но определить, насколько индивидуальное видение цвета соответствует объективной реальности можно только по соответсвию, аутентичности цветов изображения цветам оригинала: реальной действительности.

По месту съемки. Колориметром померить, да? :)

 

Поэтому все это: все наши опыты в этой ветке, проявка кадров и разговоры об особенном цвете сигмы, мысли о несоответсвии цвета чему либо, как эталону  -  всё это индивидуальная цветовая вкусовщина и стереотипы.

Нет? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Wladimir сказал:

ну и НЕХ-5 - его я тоже пытался поменять на НЕХ-7, А-3500 - в итоге пришёл к выводу, что менять его стоит только на А-6000 или А-6500,

Оффтоп конечно же. Хотя может быть последние посты про цвет камер (и  мой этот тоже) лучше подойдут в ветку Про цвет..

Ну это на усмотрение Романа....

 

Мое личное мнение - не стоит менять вам NEX-5 на а6000. Именно из-за её странного, и на мой взгляд более худшего по сравнению именно с нексом 5 (имею и его) , цвета. 

Потеряете в цвете - знаю это на личном опыте. А6500 не знаю, не могу судить.

Я взял себе в дополнение именно NEX-6 совсем задаром (а3000 соответсвенно продам), давно к нему присматривался, оценивал его цвет, вот у него с цветом все в порядке, так же как и у NEX-5.

А на а6000 путь жена снимает...

Почему то мне кажется, что многопиксельность - тупиковый путь для цвета именно.

У меня до сох пор а300 лежит, ССD матрица таки, нравится мне цвет с нее... пусть лежит - продавать не буду, не те деньги... да и кому она нужна, кроме таких  же чудаков, как мы.. :)

Сегодня смотрел у соклубника в альбоме снимки с Olympus E-300 , всего 8.9 МП, 4/3, но цвет отменный... так что хорошо подумайте..

 

3 часа назад, Wladimir сказал:

прикупить какой-нибудь фикс - дешёвенькую автофокусную Артовскую Сигму на 19 или 30 мм - всё-таки у фиксов свой кайф...

 

Обязательно... Лучше на 30 мм. Почти полтос таки. 
Я набрал кучу фиксов на Е-кроп:  уже был 16/2.8 с фишайнасадкой, дополнил 50/1.8 и 35/1.8. Ну и мануалов куча...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, nauticus сказал:

Ну это на усмотрение Романа....

Я стараюсь минимально вмешиваться в посты и ветки: мне нравится, когда беседы текут легко и непринужденно. В ранг откровенного оффтопа определяю только явные бессодержательные выяснения отношений и слишком очевидные тематические отклонения, достойные самостоятельных разделов. Во всем остальном руководствуюсь просто здравым смыслом. Так что, беседуйте свободно, друзья, и не заморачивайтесь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы поддержать разговор, скажу также, что мне субъективно лишь не нравится внутрикамерный цвет с камер эпохи раннего пост-CCD. У Сонек это A700, а у Никона, например, D7000 или D800. Однако, при грамотной работе с RAW-файлами все это - незначительная чепуха. Ничто не мешает накрутить тот цвет, который нравится. Вон, у Эльмара на D800, что ни картинка - то шедевр (в т.ч. и по цвету). Так что...

 

П.с.Если же говорить о внутрикамерном цвете, то тут все давно известно: людям в большинстве случаев больше по душе цвет с Фуджей и Кэнонов (меньше нареканий на скинтоны). Это не значит, что они дают более правдоподобный цвет (подозреваю, что Сигмы как раз покруче будут), а значит только лишь то, что Фудж и Кэнон хорошо подлаживают свои камерные джпег-алгоритмы под усредненное понимание благообразного цвета в распространенных сценариях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю свои 5 копеек в этот разговор. С недавних пор я понял что Сони почти на всех матрицах сильно добавляют мадженты в скин тон. Поэтому всегда увожу чутка в зеленую зону. А при проявке часто усиливаю... Опять же может кому-то нравятся красные лица...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, nauticus сказал:

"Я тебе один умный вещь скажу"  :) © х/ф "Мимино" :)

 

Всё сугубо индивидуально с  видением цвета у каждого индивидуума.

Цвет – это интерпретация окружающего мира в сознании человека, возникающая в результате обработки сигналов, поступающих от светочувствительных клеток глаза - колбочек и палочек.
Проявка в редакторе, по сути это калибровка цвета согласно индивидуального видения цвета самим фотографом.

Но определить, насколько индивидуальное видение цвета соответствует объективной реальности можно только по соответсвию, аутентичности цветов изображения цветам оригинала: реальной действительности.

По месту съемки. Колориметром померить, да? :)

 

Поэтому все это: все наши опыты в этой ветке, проявка кадров и разговоры об особенном цвете сигмы, мысли о несоответсвии цвета чему либо, как эталону  -  всё это индивидуальная цветовая вкусовщина и стереотипы.

Нет? :)

- тут действительно не возразишь - как правильно, когда-то отметил Роман - "фотография - она у вас в голове" - как человек видит, так и снимает и для того чтобы снимать лучше, надо не фотоаппарат менять, а менять то, что в  голове...  У нас ведь как, когда-то было в СССР в эпоху расцвета ВПК - что не делаем, всё равно получается танк - в голову заложили танк,  вот он и получается, как не пили-стругай...

 

- и какая-бы у вас камера в руках не была, если вы обладаете какими-то зачатками умения проявки фотокадра в фоторедакторе - то вы действительно этот кадр из любой камеры приведёте к тому виду, который у вас в голове.

 

И абсолютно прав Эльмар, когда сказал, что от того, что Новик или Он сам поменяет камеру на более новую или даже поменяют систему - на выходе они всё равно будут получать то-же самое, что делали и раньше - хотя и гемороя с этим, при более современной камере, обычно бывает поменьше...

 

П.С. - когда-то несколько раз собирался покупать Никон Д-200 - вот нравилась она мне по цвету, а недавно пересмотрел по новой у себя все снимки с этой камеры и покупать не стал за смешные 15 000 тенге, с треснутым стеколком верхнего экрана, но полностью работоспособную - понял, что так и будет валяться на подоконнике, а снимать всё равно буду Никоном Д-600 и надо не камеру менять, а мозги внутри головы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, Wladimir сказал:

что от того, что Новик или Он сам поменяет камеру на более новую или даже поменяют систему - на выходе они всё равно будут получать то-же самое, что делали и раньше - хотя и гемороя с этим, при более современной камере

Истинная правда. :)


К тому же все цветовые различия камер, полагаю, имеют большее значение на начальном этапе развития фотографа, далее, по мере появления навыков управления цветом, эти различия нивелируются.

К тому же  появляется понимание, что настоящее фото - это не только цвет,композиция и пр. пр., а нечто большее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, mikim сказал:

С недавних пор я понял что Сони почти на всех матрицах сильно добавляют мадженты в скин тон.

Интересно тут вот что: это не означает, что Сони "неправильно" передает цвет.

Просто есть некие психологические установки, справедливые для большинства людей, которые влияют на восприятие.

 

Например, мужикам дозволено на изображениях быть более краснорожими, чем женщинам.

А женщинам предпочтительно иметь золотистый оттенок лица за исключением легкого румянца либо быть бледной.

Ну, и т.д.

Все это - какие-то невысказанные вслух социальные нормы, неписанные законы, которые имеют больше отношения к таинству в наших мозгах, чем к корректности работы матриц.

 

Камеры некоторых брендов (я про них уже сказал - фудж, кэнон) "готовят" цвета внутрикамерного джпега так, чтобы лучше соответствовать этим нормам/социальным стандартам.

Например, несколько смягчают реальную краснорожесть.

Получаются более оптимизированные под "нормальное" восприятие людей скинтоны.

Но это не значит, что таков цвет на самом деле.

Просто мы, в большинстве своем, хотим видеть лица людей без большого количества мадженты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, Roman сказал:

Просто есть некие психологические установки, справедливые для большинства людей, которые влияют на восприятие.

 

Точно, причем они ещё имеют и региональные особенности. Восприятие цвета у потребителей различных регионов Земли совершенно разное. В Европе - одно, в Азии - другое. 

П. Косенко в "живой цифре" писал, что " Одна из гипотез объясняет различия в восприятии цвета между азиатами и европейцами следующим образом. Известно, что для нас, европейцев, эталоном цвета кожи и, что немаловажно, признаком здоровья, является золотисто-коричневатый цвета загара. В то время как азиаты идеальным цветом кожи считают белый. Это связано с тем, что истинный желтовато-коричневый цвет азиатской кожи характерен для крестьян, которые много времени проводят на солнце. То есть является признаком бедности и принадлежности к низким сословиям. Аристократы во все времена имели возможность не выходить на солнце днем и вообще жить в более благоприятных климатических условиях, например, в горах.
Заметьте, при этом потребителя не интересует получение достоверного изображения. То же самое и с людьми европейского типа. Несмотря на то что большинство светлокожих американцев «бледнолицы», многие из них предпочитают выглядеть на фотографии загорелыми. За этим стоит желание выделиться среди себе равных, привлечь внимание противоположного пола признаками успешности и здорового, не отягощенного чрезмерными физическими нагрузками образа жизни.
Даже на бытовом уровне потребитель желает получать красивую, а не честную картинку. Достоверность, безусловно, его интересует, но не ради точности, а в качестве теоретически возможной правдоподобности."

 

Ну а вообще-то наш разговор - старый, старый баян :) : типа такого: Какая камера имеет лучшую цветопередачу? :)

 

ColorTitle.jpg~original

 

Тот же Косенко вот тут хорошо написал про честность в фотографииЭто напрямую относится к нашему диалогу.

По большому счёту точность отображения цвета  никому особенно не нужна, потому что людей интересует авторская интерпретация, направленная на передачу эмоций и ощущений от кадра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, nauticus сказал:

Ага, я и сам не в восторге от проявленных мною кадров. Не прочувствовал цвет сигмы. Значит, не моё...

выходит, я первый, кому она не нравится... :)

 

Это Вы говорите,пока не отведали цвета закатные с ровным золотым цветом,что  меня(почитателя зуйки) и зацепило в этой самой сигме,замечать ,когда цвет начинает звенеть,а потом,в тревел сравнивая кадры в не режимное время,сигма не так отвратительна,плюс нюанс у Спп - есть гаситель избыточной экспозиции,не всегда помогает,но иногда

0_1af757_28783c_XXL.jpg

 

 

0_1af758_2e3bb015_XXL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×