Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Слушай, а как при проклятом капитализме у тебя с фото - хоть как-нибудь тощий ручеек денежек приносит?

 

Спрашиваю потому как чисто технически и художественно ты - Мастер.

Без натяжек!

Но есть ли условия и возможности реализовать это мастерство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Roman сказал:

Слушай, а как при проклятом капитализме у тебя с фото - хоть как-нибудь тощий ручеек денежек приносит?

 

Спрашиваю потому как чисто технически и художественно ты - Мастер.

Без натяжек!

Но есть ли условия и возможности реализовать это мастерство?

За Мастера конечно спасибо, чую что не дорос пока, но всё доброе слово и кошке приятно.

Лично у меня весьма слабо выходит, но я в данном случае не показатель, ибо как натура увлекающаяся довольно быстро остываю когда речь заходит о регулярной, рутинной работе (такого мне и на моей основной работе хватает и фотография для меня скорее отдушина) :) 

А чтобы фотография приносила деньги в любом виде, кроме тоненького ручейка, нужен именно процесс и поток. При этом при всём это совсем не способ разбогатеть и очень хорошо зарабатывать, это скорее возможность в том числе заниматься тем, что тебе нравится, идя на разумный компромисс в виде количества денег. Чтобы было более понятно разберу несколько примеров, в том числе про себя (из любого произведения торчат уши автора).

 

Пример 1. Стоковая фотография. 

Отрасль очень сильно пострадавшая от обилия фотографов (забегу вперёд и скажу что я вижу всего одну отрасль которая от этого выиграла - обучение). Макростоки прежде служившие эдаким денежным мешком для избранных фотографов теперь очень сильно понизили цены и расширили рамки для приёма новых авторов, чтоб конкурировать с микростоками. Очень часто есть градация внутри самих стоков - эдакие избранные среди избранных :) По-прежнему слышу про людей, которые делают от 5 тысяч долларов в месяц на макростоках, но большая часть серьёзных авторов я думаю колеблется где то в районе 2 тысяч со всех стоков на которых представлены. Для того, чтобы заработать столько, нужно следить за трендами, снимать то, что востребовано и делать это постоянно. Для стран развитого капитализма не имеет смысла, кроме как ещё одного канала прибыли для уже работающих фотографов. Основным источником ему в данном случае не быть, так как этих денег ни на что не хватит (особенно если есть семья, которую нужно кормить).

Мой подход снимать то, что нравится мне в первую очередь, примерно раз в неделю и продавать то, что получилось (даже если получилось неплохо и возможно даже лучше чем у 80% авторов), при этом делать это не регулярно, ибо есть другие дела и заботы - никакого денежного потока, кроме как пересыхающего ручейка генерировать не может. Надо постоянно и довольно много снимать и грузить, не лениться и не отдыхать (тут отдыхом будет скорее смена деятельности).

На микростоках это ещё более выражено, там фото - уже просто рутина.

 

Пример 2. Фотография коммерческая.

Опять же отрасль пострадала от обилия людей с хорошими камерами, но фактически единственная отрасль именно непосредственно фотографии, которая по-прежнему даёт возможность людям жить с себя. Цены чуток упали, но тут есть где развернуться именно благодаря мастерству - можно всех задавить качеством и стилем. Но помимо этого самого мастерства и съёмки есть очень много рутины - самопиар и поиск клиентов. Этим нужно заниматься постоянно и тратить уйму времени, но это вполне неплохо сочетается со съёмками на стоки, так как и там и тут востребованы фотографии людей (для стоков очень востребован lifestyle), поэтому снимая на стоки и выкладывая это в соц сети можно убивать двух зайцев сразу. Любой простой в области самопиара сразу приведёт в оттоку клиентов, поэтому процесс, процесс и снова процесс. Великих денег опять жеж не заработать, но можно обеспечить себе вполне средний уровень жизни, возможно чуть ниже уровня менеджера среднего звена, за очень редким исключением.

 

Пример 3. Всевозможное обучение, туры.

Из-за популярности камер и отсутствия времени у кучи людей, которые эти камеры купили - это самая бурно развивающаяся отрасль. Надо не забывать, что миф про востребованных фотографов он довольно устойчив и популярен, потому народ прёт. При этом тут креативом особо не пахнет, зато выгоранием пахнет вполне. Работа состоит из маркетинга и административной части, изредка перемежающаяся частью фотографической/плюс творческая обработка. В дорогих турах/обучалках больше креативной части, в дешёвых чисто административка. Но востребовано и то и другое - дорогой это скорее приключение, куда люди едут раз в жизни, а дешёвый, чтоб быстро быстро научиться. Была у меня идея недорогих индвидуальных занятий тут, но по-хорошему чтоб в интересном месте такое сделать - нужно лицензию у органа, который регулирует работу местных парков получить. Это не говоря уже про открытие собственного ИП и тому подобные вещи. Также люди часто создают свои пресеты для фотошопа/лайтрума/ещё чего-нибудь, для того чтоб срубить денежку на любителях волшебных таблеток. Тут если не лениться, то вполне можно поднимать неплохо денег, но такая работа предусматривает некоторое время вдали от дома и от семьи.

 

Вот такие мои длинные 5 копеек. Если бы не мои планы по попытке реализации собственного проекта в далёкой от фотографии области, то я бы уже давно начал получать очередную сертификацию и искать другую работу. Причем вполне можно получать такие деньги, что подавляющее число фотографов (кроме понятное дело избранных) будут плакать кровавыми слезами. И скажем этот путь он весьма более надёжен, чем путь в фотографии. Но пока я пытаюсь немного оживить гетти и смотрю в сторону других макростоков, параллельно с учёбой необходимой для реализации вышеупомянутого проекта, благо на игрушки деньги всегда нужны :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно написано... Я тоже к этому прихожу. Тут просто надо взвесить все "за" и "против". Причем денежная часть тут будет №1, не верю я в любовь в искусство. Глядя на своих коллег прихожу к выводу, что по-крайней мере сейчас, бросать стабильный заработок не стоит вообще.

Стабильный доход и вправду требует стабильной самоотдачи, роста, работы, а главное - тщательного планирования и введения своевременных поправок в план работ. Вот с этим туго очень. Все же мы фотографы - люди эмоциональные.

Вот я удивляюсь коммерческим фотографам (рекламщикам в особенности), умеют они работать стабильно! А это очень важно.

Хотел чтобы этот год прошел именно прокачке маркетинга и планирования, но пока это только планы. Даже курсов подходящих не подобрал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, тоже чувствую и понимаю все именно так.

Просто хотелось свериться.

 

Мастер - это просто начальная позиция. Стартовое условие, так сказать. Если оно есть - потом нужно постоянно прилагать невероятное количество малоэффективного труда просто для того, чтобы быть на плаву. Короче, нужно зверски много пахать. Таковы реалии фотографии. Можно найти стезю попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Roman сказал:

Да, тоже чувствую и понимаю все именно так.

Просто хотелось свериться.

 

Мастер - это просто начальная позиция. Стартовое условие, так сказать. Если оно есть - потом нужно постоянно прилагать невероятное количество малоэффективного труда просто для того, чтобы быть на плаву. Короче, нужно зверски много пахать. Таковы реалии фотографии. Можно найти стезю попроще.

Да, именно так - рынок очень сильно перегрет и продолжает перегреваться. До постсоветского рынка тенденция добралась позже и эра благоденствия сильно ужалась, но тучные годы 2004-2015 вряд ли повторятся для фотографов. Другие стези попроще, так как конкуренции меньше и там сразу очевидно, что для того чтобы хорошо жить, надо много вкалывать. До последнего времени фотография с работой мало ассоциировалась и так как вкалывать дураков нет, то все кто мог туда и ломанулись. Но так везде было и пока ещё продолжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- смотрел вчера интервью с Эмином Кулиевым - чувак сразу сказал, что заработать деньги фотграфией становится делом всё менее и менее благодарным и он тоже перепробовал стоки, выставки и т.д и т.п - говорит, что всё это уже в прошлом из-за огромного потока фотографий  в эпоху цифровых камер и для него свадьбы становятся главным источником денег, но учитывая конкуренцию и рутинность и данного заработка денег, Эмин считает, что и здесь скоро будет тупик и в свадебной фотографии останутся только или самые упёртые или самые талантливые...

В общем, фотография для большинства из нас продолжает оставаться хобби, а заработать на жизни намного проще в какой-то другой отрасли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коммерческая рекламная фотография жива. И даже, может быть, более жива, чем раньше. А свадебную фотографию лично я не рассматривал никогда именно как профессиональную деятельность (профи-то там есть, системы там нет).

 

Но в коммерческой фотографии, как справедливо заметил Эльмар, "перегрев". Низкие цены, большие вложения, тупорогая конкуренция (демпинг), непомерное давление со стороны клиентов и много-много суеты. Не каждый захочет жить стилем жизни "профессионального коммерческого фотографа".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, почему я попросил перенести эту дискуссию в отдельную ветку - в виду навалившегося, почти одновременно с лунным затмением, на мой ясный разум временного помутнения решил потыкаться и помыкаться чуток в сток пространстве, заодно попытавшись разобраться, что и как сейчас на рынке. Тема интересная и достойная отдельного освещения, а также возможно окажется кому-то не только интересной, но и полезной.

 

Для начала, опишу, что я планирую раскрывать в этой теме:

1. Свой предыдущий опыт на ниве фотостоков (крайне ограниченный)

2. Свой свежеполучаемый опыт, думаю потом мне будет ретроспективно интересно с этим ознакомиться

3. Некоторые интересные на мой взгляд истории связанные с заработком на фото, но не связанные со стоками

 

Из вышеизложенного становится понятно, что про объективность в моих постах можно забыть - всё строго из личнопережитого и субъективного опыта. И, ввиду подобного ограничения, хочу сказать, что буду пытаться осветить тему макро-стоков и фото-агентств, не трогая микростоки, так как мой опыт в том направлении интереса не представляет и даже более - заставляет поверить в правдивость лозунга "Bad photos can sell" (хоть и плохо в моём случае).

 

Небольшое отступление - как я писал ранее, я натура увлекающаяся и потому довольно быстро остывающая, поэтому данный этап ковыряния стоков воспринимаю как некоторый вызов, в первую очередь, самому себе и своей лени.

 

Итак, что мы имеем в анамнезе:

1. Микростоки. В момент пройденный в 2009-10м годах экзамен на shutterstock, со второй попытки iStock, все остальные микро вроде даже не имели экзамена в то время. Загрузил 40, как я сейчас понимаю, ужасных фот и забил. Сильно удручала необходимость вбивать ключевые слова и вместо того, чтоб искать решение - искал отговорки, да и вообще не для того меня мама растила, чтоб фотки продавать по 25 центов :) Сумма заработка за всё время не существенная. Из приобретённых особенностей - аллергия на пыль на матрице :)

2. Макростоки. Пройденный из принципа с 3го раза экзамен на Alamy (после которого я утратил всякий интерес к нему) и вялотекущий с 2012-го года контракт с Getty Images на базовую коллекцию Moment. На последнем до прошлого года болталось 8 или 10 фоток, денег они не приносили. В прошлом году пришёл запрос на фотографии Казахстана, ну и я вжарил туда около 300 своих пейзажей, потом было ещё несколько загрузок и в настоящий момент у меня там чуть больше 600 фотографий. Денежный ручеёк, который, после "небывалых успехов" на ниве микростоков, воспринимался как мощный селевой поток, потихоньку просачивается то тут, то там, но ни во что интересное не выливается, кроме маленькой мутной лужицы-океяна всяких трат, на которые "настоящие" деньги тратить жалко :) Из приобретённых особенностей - полное охладевание к мыслям о более-менее вменяемом заработке на сток-фотографии.

 

Из интересного и нерелевантного - несмотря на малое количество моих фотографий, довольно неплохо выступал, уже отживший своё, казахстанский сток от Дмитрия Ступина, ну и также тот факт, что с 2010-го или 2011-го года мои фотографии представлены на официальном стоке NatGeo, в то время они составляли аж 10% от фотографий Казахстана на этом стоке - целых 3 из 30 :) Но несмотря на то, что они взяли эти фотографии, дальнейшее сотрудничество предусмотрено не было - типа грузи куда грузил, а мы с тобой свяжемся как чего понравится. Ну а с тех пор, как представительство NatGeo появилось в Казахстане, судьба этих 3х так и не продавшихся ни разу фоток окутана мраком :)

 

На этом вводную часть заканчиваю, а описание нового этапа, который уже начался, буду публиковать постепенно, в виду того, что весь этот этап происходит в реальном времени и порой не от меня многое зависит. А также для того, чтобы двигаться дальше мне нужно порядочно снимать и обрабатывать.

 

А на последок, так как это всё-таки фото-форум, то вот такая фотография прямо таки напрашивается на иллюстрацию этого помутнения

_DSC4502.thumb.jpg.8dc4703bc7642bf157d9e52c4ff7ab1d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо пишешь. Интересно. :91_thumbsup:

И иллюстрация красивая. Грамотная, сбалансированная, клевая по свету и цвету. В твоем стиле.

 

Позволю себе тоже несколько слов о стоках.

Правда, мой маленький  опыт не фотографический, а звуковой (я музыку размещаю на продажу).

Тем не менее, уверен, что этот опыт, в общих чертах, применим и к фотографии.

 

Золотое время для заработка на стоках, увы миновало.

Сейчас стоки пере-насыщены, конкуренция и массовость - сильнейшие (не забываем, что конкурировать там приходится и с теми объектами, которые выставлялись давно в прошлом), уровень топовых игроков - заоблачный.

Однако, при везении и упорстве, потихоньку собирать тощие ручейки капающих денежек в более-менее ощутимые потоки, все же, можно.

 

Мои выводы и впечатления от работы со стоками (а я сижу на микро-стоках) таковы:

 

1. Никому не нужны в огромных количествах самодостаточные произведения искусства.

Самый ходовой товар на стоках - объекты, имеющие иллюстративный характер.

Т.е. полуфабрикаты - те, которые, при желании, покупатель может быстро дополнить своими деталями и вставить в свой коммерческий проект.

Сделать это не так просто, как кажется. 

Ибо после вставки своих деталей покупатель в идеале хочет получить как раз нечто, что похоже на искусство. 

Для создания таких объектов нужен определенный опыт и умение смотреть на мир со стороны клиента.

А также отточенная расчетливость: нужно понять - как и куда после покупки клиентом объекта будут вставлены проектные детали с тем, чтобы они создали завершенную композицию.

В свою очередь, для этого нужно очень хорошо предугадать характерные виды применения продаваемого объекта.

 

2. Нужно "шарить" в коньюктуре и следить за ней. Это может расстроить истинных художников, но сие просто жизненная необходимость. На самом деле, это не так сложно. Опасность в том, что процесс в 90% случаев необратим. Место художника занимает коньюктурщик. Правда, в удачном случае, -  очень профессиональный )))

 

3. Уровень нужно непрерывно прокачивать. Несмотря на массовость и невеликий средний уровень стокеров, замер "температуры по больнице" нужно делать не по середине спектра, а по верхушке. И вот там обитают просто монстры, мастера экстра-класса.

 

п.с. Кстати. Не знаю, как для фотографии, а для музыки самый продающий в мире микро-сток - австралийский (Envato). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сути, эти несколько слов абсолютно справедливы и я эту мысль развивать не буду - и так вполне всё ясно и понятно.

Как уже говорил ранее - я буду стараться окучивать макростоки, которые точно также пережили свой золотой век и сейчас стараются выжить в конкуренции с микро. Как они это делают?

 

1. Понижают цены и вводят продажи по подпискам - если ранее авторы с макростоков упирали микростокеров тем, что те зарабатывают по 25 центов с продажи, то теперь гонорар менее бакса с продажи на Гетти не является чем-то экстраординарным.

 

2. Увеличивают количество авторов для того, чтобы генерировать новый, трендовый контент. Если ранее быть контрибьютором для Гетти это было очень круто, то скоро уже будут давать контракт с покупкой камеры :) Это я утрирую конечно, но на развитых рынках те же Гетти проводят семинары по стоковой фотографии - на один из таких я получил приглашение. Действуют они в сотрудничестве с производителями камер. В данном случае это будет Кэнон - и самое интересно, что наличие камеры данного производителя является необходимым условием участия, а наличие контракта с Гетти таковым не является. Судя по программе мероприятия - это будет вводная сессия по генерации контента на сток вообще и на Гетти в частности. Попутно можно будет пощупать новинки камеро и линзостроения - в общем, хороша Маша, но не наша.  Такой подход весьма интересен, с точки зрения рекламы производителей камер - на мой взгляд отличный способ продвижения.

 

3. Для крупных клиентов вводят систему брифов - когда отводят ограниченное время для создания контента с определённой тематикой и потом выборку от всех авторов представляют клиенту. Все фотографии, после этого попадают в общую коллекцию стока и если на них нет ограничений (а зачастую выбранные первоначальным клиентом фотографии лицензируются на использование на определённое количество времени и соответственно не доступны никому для использования в регионе и в период действия лицензии), то они могут быть лицензированы остальными клиентами.

 

4. Некоторые наоборот становятся более нишевыми и ужесточают приёмку - становясь некой элитой с очень крутым контентом и авторами. В идеале - то куда бы мне хотелось попасть самому, так как весь этот эксперимент я провожу даже не с позиции заработка, а с позиции пинка для себя, чтобы доказать, что порох и ягоды ещё имеются и не отсырели ещё от сидения на местах их залегания.

 

5. Также есть агентства, которые имея свои собственные площадки и рынки сбыта, для увеличения охвата и генерации продаж заходят на площадки более крупных игроков например тех же Гетти и Оффсет(если кто не знает - это премиальный Шаттерсток - как Лексус от Тойоты). Казалось бы принимая во внимание пункты 1 и 2 - в чём прикол для фотографов, если можно работать напрямую с площадками и зарабатывать свои честные 30 центов, не делясь ни с кем, в то время как эти агентства забирают половину с продажи (правда зачастую они тщательно курируют выборку, помогая определиться с тем что востребовано и сами выбирают ключевики)? Прикол весь во внутренней сегрегации - про Оффсет не скажу, но в Гетти точно есть. Видимо там в своё время встал вопрос - как при пунктах 1 и 2 не превратиться в Шаттер и не растерять качественных авторов, а за ними и привлечь и удержать клиентов становясь некоторым образом one stop shop(единой платформой) для выбора фотографий? И ответ был найден в нескольких уровнях контрактов для авторов, при этом типы контрактов не столько напрямую влияют на стоимость продажи (ибо будет несправедливо для клиентов), сколько на возможный вид лицензирования изображения (читай RM и RF, что косвенно влияет на эту самую стоимость, так как RM дороже), а также на то как их поисковик ищет эти изображения. И в этом поиске, увы (для меня и прочих не так давно присоединившихся), этот самый тип контракта играет не последнюю роль. Даже новые фотографии самого массового тип контракта в лучшем случае покажут на излёте первого десятка страниц поиска. Это несколько убивает всю мотивацию работы напрямую с тем же Гетти (я тут посчитал и основные продажи у меня были связанные с брифами из пункта 3) и увеличивает привлекательность таких посредников. Ибо с позиции денег лучше продавать и делиться, нежели не продавать вообще. Вообще в механизме работы с Гетти по идее предусмотрено изменения типа контракта, но из-за обилия нового контента и авторов - этот механизм не работает (и по-моему может работать только в теории).

 

Что же касается личного опыта - в настоящий момент я пробуюсь в агентства описанные в 4-м и 5-м пунктах. Пока получил два ответа (из пяти запросов) и оба весьма положительные (один контракт подписан, а во втором после просмотра портфолио - пригласили загрузить первый пробный сет из 20 фотографий, но я пока занят пробиванием в ещё одно агентство из 4-го пункта, которое для меня в приоритете и процесс формирования портфолио для пробивания уже начал расширять мои горизонты, что меня очень радует и если удасться пробиться сюда, то буду преимущественно создавать контент для них). В общем будем посмотреть, как оно всё повернётся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.08.2018 в 08:26, Elimoe сказал:

В общем будем посмотреть, как оно всё повернётся 

Не забудь потом поделиться впечатлениями. :) 

Интересен твой опыт с макро-стоками.

 

С моей колокольни, микро-стоки, как разновидность массового системного подхода в глобальном медиа-поле, победили макро-стоки.

И продолжают дальше вытеснять все другие походы.

До конца, конечно, никогда не вытеснят. Но заставят мутировать. Вопрос только во что?

 

Подозреваю, что ключевая разница между ними асимптотически стремится к линии разделения контент/автор.

Те, кто больше ориентирован на контент - клиент микро-стоков.

Те, кто больше ориентирован на авторство - клиент макро-стоков.

 

Отсюда вытекает долговременная стратегия прокачки.

Для мико-стоков нужно прокачивать технический скилл, нюх конъюктуры и производительность (авторство контента никому не важно).

Для макро-стоков нужно  прокачивать себя как автора, свой неповторимый стиль и связывать уникальность с передачей прав.

 

В некотором смысле, первое проще, чем второе. Несмотря на очевидные массированные траты на технику и технологии. Ибо не преследует цели "достать до звезд".

Второе - путь строительства себя как Художника. Займет огромное количество усилий, времени и трат на понты. Может никогда ничем хорошим не закончиться. Но в случае успеха - само имя можно будет конвертировать в бабло.

Если нет четко осознанного стремления к той или иной модели - похоже, где-то зарыт самообман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.08.2018 в 15:59, Roman сказал:

С моей колокольни, микро-стоки, как разновидность массового системного подхода в глобальном медиа-поле, победили макро-стоки.

И продолжают дальше вытеснять все другие походы.

До конца, конечно, никогда не вытеснят. Но заставят мутировать. Вопрос только во что?

...

В некотором смысле, первое проще, чем второе. Несмотря на очевидные массированные траты на технику и технологии. Ибо не преследует цели "достать до звезд".

Второе - путь строительства себя как Художника. Займет огромное количество усилий, времени и трат на понты. Может никогда ничем хорошим не закончиться. Но в случае успеха - само имя можно будет конвертировать в бабло.

Если нет четко осознанного стремления к той или иной модели - похоже, где-то зарыт самообман.

В общем и целом, что могу сказать - Макро-стоки они отнюдь не открещиваются от понятия контент и точно также не берут работы, которые считают больше искусством. Их фокус в том, что они требуют эксклюзивности на предоставленные им работы, а взамен они дают авторам больше обратной связи и развивают их для генерации более качественного контента. Они напрямую работают с клиентами и знают их потребности, а потому быстрее реагируют на изменение фокуса и вкуса у клиентов. Ну и более мелкие агентства они ещё больше работают с авторами, а также их подборки они больше тяготеют к художественности и имеют большую ценность в моих глазах, причём независимо от возможностей заработка - но это я - птица гордая, птица сильная, но на голову долбанутая :)

 

Вот в минувшую субботу притворившись шлангом прокрался на мероприятие Гетти+Кэнон. Мои подозрения подтвердились - все кто в недавнем времени тут покупал оборудование Кэнон автоматом получили приглашение стать автором Гетти - дно пробито :) Это конечно имеет под собой определённые основания - например, массовый исход авторов с Гетти сразу после того, как они ввели продажи по подписке. И если на маленьких рынках это в принципе мало кого волнует, то в случае Австралии Гетти очутились в ситуации, когда старого контента недостаточно, чтобы перекрыть запросы рынка. И вот они пошли по пути расширения авторсокй базы и начали проводить такие мероприятия, чтобы научить тех людей, которые никогда не снимали на сток, основам стоковой фотографии и дать им понять, какие снимки нужны Гетти. В таких условиях отдельный автор мало кого волнует, в чём я собственно и убедился задав свои вопросы редакторам во время встречи.

 

В этих рамках очень интересно партнёрство с Кэноном - таки он по прежнему лидер по продажам и это даёт ему приличный вес для продавливания своих интересов. В рамках данной встречи презентовали новую коллекцию на Гетти, которая называется This is Australia и в эту коллекцию могут попасть только снимки, сделанные на камеры Кэнон. Коллекция сама по себе ничего не значит, но возможно что она будет иметь больший вес в поисковой выборке, а это уже довольно печально для всех остальных. Более того Кэнон также выделит 10 грантов для покрытия расходов до 2000 долларов на съёмки для этой коллекции. И дополнительно в рамках данных встреч присутствующим была предложена скидка в 50 процентов для покупки техники(без ограничений вообще) в Canon Experience Store в тот же день. Последнее - это второй такой магазин, который я вижу у Кэнона (на первый случайно набрёл в Сеуле) - в них есть все камеры и все стёкла, которые до сих пор производятся. Эти затраты в рамках даже австралийского филиала компании по сути являются незаметными, но несут в себе весьма неплохой PR эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Elimoe сказал:

Макро-стоки они отнюдь не открещиваются от понятия контент

Да, это понятно.

Я писал о незримых линиях, которое проходят в наших головах.

И писанина эта - не более, чем частное мнение, которое может быть ошибочным.

 

Однако, продлив линию развития стоков пунктиром в будущее, для себя решил, что дешевый (а, в пределе, и весьма качественный) контент зальёт мир до краев.

В этом изобилии львинная часть ценности и "особости"  объекта будет увязываться не с академическими художественными достоинствами контента, а с его происхождением и историей.

Т.е. в приоритете важна не картинка, а легенда вокруг неё.

 

Для авторов, стремящихся к уникальности,  самый простой и логичный путь - это стремиться увязывать легенды со своим именем.

Иначе, если смотреть в корень, в конце концов, их продукт не будет отличаться от топовых картинок на микро-стоках.

А вот уж как создавать и поддерживать такие легенды - отдельный вопрос (и, подозреваю, затратный).

 

п.с. Мне кажется, что современному фотографу, тяготеющему к "легендарности",  нужно быть изобретателем, провокатором или шоуменом.

5 часов назад, Elimoe сказал:

птица гордая, птица сильная, но на голову долбанутая

Отличный набор для для старта :91_thumbsup:

(Пройти нулевой уровень и стать Мастером у тебя уже давно получилось).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, прошёл месяц и чем дальше, тем меньше новой информации, которую можно было бы более-менее внятно изложить, НО(!) оказывается в этом мире полном контента и где всё идёт по пути унификации, есть таки ростки, которые стараются делать бизнес на своих от этого большинства отличиях. Это радует - я за разнообразие агентств.

К сожалению, эта тема не успев начаться уже заканчивается, так как я не смогу провести анализ разных агентств как того хотел на момент создания этой темы, но авось ещё случится некий сюжетный твист :) Причина весьма банальна - не переставая тыкаться и мыкаться в процессе переговоров со всеми агентствами, я не переставал копать и искать информацию о рынке, что теперь вот вылилось в подписание контракта с требованием полной эксклюзивности всего архива. В связи с этим я, как человек, который этим не так чтобы живёт, решил запросить удаление своих фотографий отовсюду где я представлен и работать с одним агентством, которое по первому впечатлению выглядит так, как я себе представлял агентство мечты - снимай, что хочешь, обрабатывай как хочешь, тенденций стоковых в виде всяких праздников и прочего тут особо нет, но опять же если хочешь - снимай, но не факт что купят :) Из приятных бонусов - непосредственное общение с куратором и вроде неплохая доля с продаж и адекватные цены. Ну и конечно ещё и эго можно потешить, почуствовать себя избранным так сказать - что в принципе тоже важно. 

Как будет на практике и будут ли продажи - будем посмотреть, но пока сохраняем оптимизьм и смотрим в будущее с надеждой. О результатах или их отсутствии обещаю докладывать (возможно даже регулярно).

Сейчас могу сказать, что начав качать тему, я перестроил своё мышление и стал снимать немного по-другому и гораздо больше, освоил новые фишки в обработке. Теперь же в связи с тем, что этим товарищам хочется весь архив, то будет немалая вероятность, что я тут в ветке про Никон буду выкладывать фоточки, которые б раньше свет не увидели - например уже разобрал Северную Италию (всего то 4 года прошло!), сейчас делаю черновую обработку и хочется верить, что довольно много снимков доберётся до финальной стадии, чтобы их можно было показать. На очереди, как обычно, Север Англии(что кстати забавно, потому как и в Испании мы тоже были на севере), немного Бангкока, тот Казахстан, что пока не был выложен на Гетти и попутно то, что я наснимал уже тут. Ну и конечно старый архив снятый ещё на Д3, правда там уже надо будет тщательно выбирать, так как фотографии придётся увеличивать, ибо по размеру уже не проходят. А там глядишь уже можно будет подгрузить те фотографии, которые надеюсь удалят к тому времени с Гетти. В общем кучу всего надо сделать, но дорогу осилит идущий - покой нам только снится. Авось и доведётся мне рассказать внукам, как их дед заработал таки себе на яхту фотографией :)

Ну а я не прощаюсь, даже в этой ветке - просто есть мнение, что следующих новостей придётся ждать поболее месяца :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел топовых авторов на шаттере... Что-то много вопросов возникает. Откуда берутся все эти люди, как они находят локации, сколько будут стоить услуги профессиональных актеров (а я так полагаю люди в кадрах именно они)? Вот почитал темы и в условиях обваливающегося тенге это стало таким манящим! :)

Скажите, с какого стока начать и какого плана работы туда вложить? Ни разу не пробовал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, mikim сказал:

Посмотрел топовых авторов на шаттере... Что-то много вопросов возникает. Откуда берутся все эти люди, как они находят локации, сколько будут стоить услуги профессиональных актеров (а я так полагаю люди в кадрах именно они)? Вот почитал темы и в условиях обваливающегося тенге это стало таким манящим! :)

Скажите, с какого стока начать и какого плана работы туда вложить? Ни разу не пробовал...

Сразу скажу что стоки это скорее реальная работа нежели творчество (особенно микро). Я бы начинал с означенного Шаттера - там всё довольно просто, если техника съёмки не страдает. Шаттер довольно неплохо дисциплинирует по резкости, отсутствию смаза, наличию пыли и шума на снимках. Экзамен довольно простой. Но самое главное что нужно знать - это то, что не надо ограничиваться одним стоком - составляем список из тех, которые из себя что-либо представляют - можно загуглить, а можно и вот тут почитать; и начинаем на них подаваться. Штук 10 вполне хватит. Грузим фотки и смотрим на тренды. Самый гемор - это ключевые прописывать, рекомендую прописывать их прямо в файле при помощи любых каталогизаторов, которые поддерживают управление библиотекой слов. Ежели есть более конкретные вопросы - попробуем ответить :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эльмар, есть вопрос... не совсем про фотографию.

Но про стоки и заработок на них.

 

Подскажи, пожалуйста, куда лучше выкладывать на продажу иллюстрации, арт-объекты, графику?

Наверняка тебе встречались такие площадки.

У меня знакомые хотят параллельно со своим основным делом (они из мира видео) начать окучивать стоки.

Уровень мастерства там очень высокий (см. картинки), но опыта работы с интернет-площадками нет. Совсем.

 

H4mx9tr_EjM.jpg

 

BtM_NuOOWxg.jpg

 

inesska_05_Loop2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чо там с правами...??  после продажи...  остаются у автора? или там смежные какие..

Вот к примеру, закачал я туда свой шыдервальный музон...   а Каламбия Пикчерз его купила на скоке для фильма...   чо я ей скажу??  Это моё!!! я на вас в суд подам!! )))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Stanislav сказал:

А чо там с правами...??  после продажи...  остаются у автора? или там смежные какие..

Самый простой путь - сначала почитать статьи о Royalty Free, Rights Managed и Exclusive Buyout где-нить в википедиях. Если возникнут вопросы - я или Эльмар поможем разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Roman сказал:

Эльмар, есть вопрос... не совсем про фотографию.

Но про стоки и заработок на них.

 

Подскажи, пожалуйста, куда лучше выкладывать на продажу иллюстрации, арт-объекты, графику?

Наверняка тебе встречались такие площадки.

У меня знакомые хотят параллельно со своим основным делом (они из мира видео) начать окучивать стоки.

Уровень мастерства там очень высокий (см. картинки), но опыта работы с интернет-площадками нет. Совсем.

Картинки конечно знатные - моё почтение.

Вообще вопрос даже более сложный чем с фотографией :)

Сразу вопросы про приоритет заработка иллюстрацией. Почему это важно - если есть желание целенаправленно зарабатывать именно иллюстрацией и прочим, то это изучение трендов и работа "по площадям" этих трендов :) Уход в векторы так как там выше спрос и окучивание кучи микростоков. Если же цель продавать то, что интересно самим создавать, то как мне кажется лучше вcего начать с offset - вот можно глянуть что там есть: https://www.offset.com/search/illustration?image_type=illustration

ну и посмотреть что в трендах на iStock - любят там иллюстрацию

Помимо этого можно продавать принты на куче площадок типа printful, redbubble, society6 и zazzle. Принты могут приносить очень неплохой доход, но для этого надо неплохо раскрутить себя в соц сетях и через эти каналы уже нагонять траффик на свои принты. В противном случае получится не очень.

Ещё можно стучаться в разные агентства, и надеятся что через них придёт контракт - но тут их надо отдельно копать.

Также есть варианты получать комиссии, т.е. опять те же заказы но на других условиях - www.artfinder.com, из свежих tasteminty.com

И помимо прочего - можно и через выставки в галереях зарабатывать, но тут опять же очень сильно всё упирается в раскрученные профили в соц сетях. Зачастую кстати современные небольшие галереи именно в соц сетях и находят себе художников для выставок.

Из тех мест где обязательно надо быть и где нужно постоянно обновлять галереи это behance.net и deviantart.com

А вообще вот отличная статья: https://www.redlemonclub.com/11-ways-ive-made-money-last-8-years-illustrator-consultant/

А вот в этой много ссылок: https://freelancinghacks.com/ways-freelance-illustrators-make-money-online/

Если есть более конкретные вопросы - как всегда пишем тут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×