Jump to content

Recommended Posts

Micro Four Thirds

 

Говорим о камерах системы Micro 4/3 - Olympus и Panasonic

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие соневоды имеют по 2 или 3 камеры (бывает, даже больше).

Иногда это камеры других систем.

 

Поскольку SonyClub.kz - это не секта религиозных фанатиков бренда Sony (я очень на это надеюсь), а клуб адекватных и искренних любителей Фотографии, то всегда интересно поговорить и о другой технике (Не-Sony). 

 

Глупо закрываться от информации о технике других брендов.

Знания о достоинствах и недостатках той или иной камеры/системы помогают лучше понимать достоинства и недостатки другой.

 

п.с. Sony - лучше всех!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На выходных дали поиграться древней беззеркалкой Panasonic GH2.

Очень интересный опыт.

 

Кратко - понравилось.

Дважды кроп совсем неплох.

Причем, совсем-совсем.

 

Готовлю неспеша отчётец.

Скоро напишу маленькую статейку.

 

А пока - несколько фоток с Panasonic GH2...

 

0_1c79c4_4397760d_orig.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто-то думает, что на дважды кропе "нет размытий" - глубоко заблуждается.

 

0_1c79be_41cfe2af_orig.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, и кошак, конечно...

Куда без него?

Первая модель для всех тестов:

 

0_1c79c3_f3eb3974_orig.jpg

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

- ну ты Роман и накорёжил домов... дочурку тоже малость изменил лицом и геометрией - остальное действительно глазу приятно... впрочем при мелкофотографии оно так и должно быть... да и дважды-кроп это для подобных фото вполне себе ещё приличные размеры - это ведь ещё не мыльница... 

 

- кстати, недавно рассаматривал дочкины снимки со свадьбы, снятые Никоном Д-200, а летом сам с месячишко снимал Никоном Д-50, которым Бомба снимает и по сей день - результат с тех камер продолжает впечатлять - так что Гаш-2 уже достаточно современная камера... 

 

Я кстати смотрел снимки на двукроп со своего китайского обьектива 35/1,7 с видеокамер - он на Гаше с двукропом видео снимает вообще шикарно, а на моём полукропе мылит и крутит края беззастенчиво...

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Если кто-то думает, что на дважды кропе "нет размытий" - глубоко заблуждается."

 

-*-

 

- ты давай-ка Ростовой портрет размой, а рюмку-то и мыльницей с суперзумом можно размыть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть волшебные скобочки

 и фразы собеседника будут выделены

Share this post


Link to post
Share on other sites

Играюсь неспеша  Olympus OM-D E-M5 Mark II.

Разные картинки с него:

 

0_304be7_a841e960_XXL.jpg

 

0_304be8_c492c4f1_XXL.jpg

 

0_304be9_757a7fc6_XXL.jpg

 

0_304bf0_57044108_XXL.jpg

 

0_304beb_823049ce_XXL.jpg

 

0_304bee_2232d05f_XXL.jpg

 

0_304bec_c9e382ed_XXL.jpg

 

0_304bed_1f3e16d1_XXL.jpg

 

0_304bef_d257ced8_XXL.jpg

 

0_304bea_88bf26c9_XXL.jpg

 

0_30b9bb_5a0f4bd4_XXXL.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Персональный отзыв о камере Olympus OM-D E-M5 Mark II 

 

0_30b9c1_ec0dc8a7_XXL.jpg

 

Я готов, наконец, поделиться горячими впечатлениями о камере Olympus OM-D E-M5 Mark II.

 

Эти  впечатления на сей раз будут содержать изрядную долю едкой критики.

Конечно же, несправедливой и субъективной  :D.

Но я и не стремлюсь к политкорректности, а хочу лишь быть предельно искренним в передаче своих эмоций от знакомства с этим Olympus'ом.

 

Прошу учесть, что несмотря на весь высказанный далее негатив, не считаю Olympus OM-D E-M5 Mark II плохой камерой.

Если честно, я даже и не знаю в современном фотомире плохих камер.  :)

 

Напротив, чем больше изучаю разные продукты знаменитых фотобрендов, тем больше понимаю, что функционала и качеств любого из них сегодня более, чем достаточно не только для творческого самовыражения, но и для некоторых профессиональных применений.

И E-M5 II (так дальше буду для краткости называть Olympus OM-D E-M5 Mark II - вот названьице, а?) тут не исключение: это весьма навороченный современный инструмент, дающий отличные возможности для решения самых разнообразных фото-задач.

Вопросы есть лишь в деталях, в удобствах...

 

Однако, дьявол как раз в деталях.  :huh:

Детали и испортили все впечатление.

Мои ожидания от камеры, по факту, оказались завышенными.   ;)

 

Камера с индексом Mark II (т.е., второго поколения), по моему скромному убеждению, должна не просто отличаться маркетинговыми фишками.

Не только сверкать новизной на бумаге, но и чем-то очаровывать в руках сравнении с моделью предыдущего поколения.

Чем?

Ну, какими-то смелыми решениями... реальными приятностями и удобствами... мы же всегда ждем их.  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первую отрицательную эмоцию я получил, когда взял в руки E-M5 II.

Неудобно, блин!

Вот, вообще неудобно!

 

Хват ужасный. Форма корпуса колючая и угловатая.

Вместо грипа какой-то вялый наплыв, который не играет в удержании камеры заметной роли.

 

Сама камера компактная, но неожиданно тяжелая.

По весу такая же, как Nikon D5500 (а это зеркальный полуторный кроп, между прочим).

Или как ФФ камера Sony A7.

В совокупности с неудобством хвата этот вес раздражает.

 

Включить/выключить камеру, удерживая ее одной рукой невозможно.

Потому что включалка находится со стороны левой руки.

Зачем так сделано? Фиг знает.

 

Ок. Включаю камеру.

Смотрю на экранчик. Расположение информации несколько непривычное, но, после некоторого усилия, все становится понятно.

Заглядываю в ЭВИ. Он хорош. Очень приятный!

Таааак-с, можно попробовать поснимать...

 

И вот тут ловлю очередные неприятные открытия.

 

Оказывается, в режиме "M" autoISO не работает.  :(

Эммм?... Как так???

А я ведь уже привык к таким удобствам на других камерах!

К хорошему же быстро привыкаешь.

Конечно, можно снимать  и без autoISO, но... короче, список неудобств начинает потихоньку расти.

 

Откадрировался.

Дальше хочу увеличить изображение в заданном месте для более точной ручной фокусировки.

Как это сделать на E-M5 II?

 

Я думал, что достаточно ткнуть в нужном месте экрана пальцем и этот фрагмент будет увеличен (тачскрин же и нужен для подобных вещей).

Нихрена!

Автоспуск по тычку в экран меня не интересует, дайте мне увеличение!!!

 

Сколько не искал в меню соответствующей настройки тача - не нашел.

Возможно, не там искал.

Меню у E-M5 II весьма разветвленное, с кучей мелких шрифтов, пиктограмм и необычных опций... без подробного мануала быстро с ним не разберешься.

Нет в нем простоты и очевидности.

 

Ну да ладно.

Попробую погонять зону увеличения кнопками (и это на камере с тачем, ыыы! ).

Получилось, ок.

Давлю кнопку увеличения, ловлю фокус на интересующем объекте, дожимаю кнопку затвора до положения полуспуска, ожидая, что произойдет возврат к полному изображению, и...

 

Ничего не происходит.

Ну как так, а? Что за хрень?

Почему нужно еще раз нажимать кнопарь увеличения, чтобы вернуться к нормальному виду кадра?

Это же неудобно!

 

Кстати, о фокусировке.

На соньках я привык к пикингу (или фокус-ассистенту), который подсвечивает зону фокуса контурами.

Пикинг там начинает работу автоматически, если фокусируешься в мануальном режиме.

 

На E-M5 II - внимание! - нужно нажимать специальную кнопку, чтобы сначала включить пикинг и потом нажимать еще раз, чтобы выключить.

Ппц  :lol:

Но и это еще не всё.

Когда пикинг появляется... меняется яркость картинки.  :blink:

Омайнготт!!! Дьяволо! Фак!!!

Почему????? Что за.... ?!!!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

К тому моменту, когда я начал уживаться со странностями E-M5 II, я уже четко понял - эта камера не для меня.

Мы с ней друг друга не чувствуем и не понимаем.

И долго отношения не продлятся.

 

Наверняка на свете есть знатоки, которые досконально разобравшись с системой меню и функционалом, укажут на мои ошибки и упрекнут в поверхностных суждениях.

И будут по-своему правы.

Я действительно не делал усилий и не углублялся в изучение E-M5 II.

Только вот и желания нет. Не мой типаж.  :)

 

Не-Любовь с первого взгляда привела к тому, что я подсознательно продолжил искать в камере изъяны.

Ну, и, конечно, я их нашел.

 

На выпирающем из корпуса камеры "горбе" видоискателя в глаза бросились потертости.

Черная краска местами слезла... вероятно, от трения в сумке.

 

0_30b9c0_bbc184e5_XXL.jpg

 

Вообще-то, для рабочей камеры это нормально. И даже почётно. 

Но только не тогда, когда ей всего пять месяцев от роду!

 

Моему Sony NEX-5N уже четыре года.

За это время он бывал в Тайланде, США, ОАЭ и еще в куче менее интересных мест.

Работал без перерыва в песке и влаге, на морозе и жаре.

Пережил несколько разных сумок и рюкзаков, в которых он тёрся корпусом о материалы разных типов.

А однажды дочка даже мастерски влепила в него футбольным мячом:

 

0_13c772_9b2691dd_XL.jpg

 

И у него нет потертостей!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да ладно.

Пожалуй, не буду больше лить г...о на E-M5 II.

А то это будет уже перебор.

 

В конечном счете, конечно, важно то, что с помощью E-M5 II можно делать хорошие фотографии.

И снимать хорошее видео.

Ведь именно для этих целей люди и покупают камеры, так?

 

Я с большим уважением отношусь к системе micro 4/3 и не разделяю презрительных взглядов в сторону дважды кропа.

Это замечательная система, со своим набором плюсов и с огромным модельным рядом отличной оптики от Olympus, Panasonic, Voightlander, Leica.

 

Иметь возможность использовать эту компактную и качественную оптику - совершенно особый кайф!

Само существование такой возможности в моих глазах изначально придаёт любой камере системы micro 4/3 некоторую ценность.

А кое-какие камеры умеют эту ценность приумножать.

В этом смысле E-M5 II - очень достойный инструмент.

 

Пяти-осевая стабилизация в этой камере (общепризнанно одна из лучших систем стабилизации) ух как хороша!

Она избавляет от лишней трясучки при съемке видео, делает видеоряд гораздо более плавным.

Она позволяет снимать фотографии на более длинных выдержках (а значит, делает проблему шумов на высоких ISO менее критичной).

Она помогает при съемке на длиннофокусных объективах.

Все это увеличивает процент годных материалов на выходе и экономит время при обработке или съемке.

 

Сама пяти-осевая стабилизация технически основана на микросдвигах сенсора внутри камеры и впервые появилась в камере OM-D E-M1.

В E-M5 II Olympus пошел дальше: эта же технология микродвижения сенсора теперь может быть использована для получения сверх-многопиксельных изображений.

В этом режиме камера при нажатии кнопки "шедевр" делает несколько снимков с разным положением сенсора и затем "сшивает" их в единую фотографию.

Получается финальное изображение размером аж в 40 Мгпкс!

Правда, использовать эту технику съемки придется со штатива, но это очень интересная возможность! Особенно в путешествиях с таким компактным комплектом!

 

В E-M5 II отсутствуют малоконтрастные видео профили для максимального вытягивания информации в рамках динамического диапазона, подобные S-Log2 в камерах Sony.

Зато можно, в какой-то мере, для этих же целей использовать тоновую кривую Shadows/Lights, вызываемую на экран камеры.

 

Видео я не снимал, но фотографии с E-M5 II мне нравятся.

У них есть свой привкус, отличающийся от того, что я привык получать с сонек.

Цвет на выходе с камеры получается более нейтральный и даже скучный, зато общий характер картинок, как правило, менее пластиковый и искуственный (у сонек для кропа слишком много пресных стеклях).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, что я думаю о E-M5 II?

 

Мне показалось, что выпуская эту камеру, Olympus оказался слишком впечатлен успехом E-M5 первого поколения.

Первая "пятерочка" была действительно прогрессивной для своего времени.

И это вызвало ошибочные ожидания того, что E-M5 II при минимальных изменениях также станет хитом.

Но реалии быстро изменились.

 

В конце 2015 года весь джентльменский набор свойств, который предоставляет E-M5 II, уже не особо впечатляет.

Получается весьма средняя любительская камера по довольно высокой цене ($1099 на BHphotovideo.com).

Ну, хорошо - пусть даже с парой интересных фишек.

 

Если не высовываться из Вселенной micro 4/3, это, быть может, и здорово.

Но конкуренты из беззеркалья не дремлют.

Sony, Fujifilm,  и даже Samsung выдали за последнее время столько отличных моделей камер, что E-M5 II со своим консервативным набором косяков/ништяков образца начала 2012 года уже не выглядит впечатляюще.

 

Прости, Olympus OM-D E-M5 Mark II, я не твой.

 

0_30b9c2_3caeda88_XXL.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще несколько картинок с OM-D E-M5 Mark II вдогонку:

 

 

0_304bf1_ad6a0327_XXXL.jpg

 

0_30b9be_f680f35e_XXXL.jpg

 

0_30b9bc_f1d5bc9e_XXXL.jpg

 

0_30b9bd_22357cb0_XXXL.jpg

 

0_30b9bf_6b6dbe26_XXXL.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окинул свежим взглядом сейчас свой микро-обзорчик про Olympus OM-D E-M5 II и понял, что получилось как-то слишком негативненько... :huh:

 

Для того, чтобы скомпенсировать этот настрой, уточню: я не в восторге конкретно от этой камеры, но в в полном восторге от самой системы micro 4/3!

Выбор оптики для micro 4/3 по большей части, в моих глазах, приятнее, чем кроповой оптики для Sony E-mount.

И это очень серьезное соображение, которое потенциально способно определить окончательное решение в момент выбора компактной системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- ну не знаю, по моему у НЕХа к сегодняшнему дню уже всё как-то повнятней с оптикой - есть дорогая от Цейса, а есть подешевле и с шикарными оптическими характеристиками от Сигмы - в общем-то понятно, что Сони не дешёвая система по определению и расчитана на поклонников качества и долговечности, но зато у полукропа есть возможность по полной использовать оптические свойства полнокадровых обьективов - 4/3 слишком много отрезает, оставляя слишком мало разрешения с больших обьективов.

 

Мне кажется, что формат 4/3 предназначен не для фотографов-энтузиастов, а для фотолюбителей - поклонников мыльниц, которым хочется чего-то побольше, нежели мыльница - по моему любой серьёзный фотолюбитель отдаст предпочтение физически большой матрице и это сразу-же склоняет выбор большинства фотографов  в сторону полукропа от 4/3.

 

Кстати, мне сегодня кажется, что для большинства фотолюбителей и кроп намного предпочтительней Фул Фрейма - у ФФ не очень много особенностей, которые позволяют снять то, что невозможно снять полукропом - естественно, если вы Профессионал, то тут ФФ даст лишний стоп ИСО или минимум ГРИП, где без него никак, зато меньшие размеры оптики DX, шикарные края и углы и значительно более низкие цены на прекрасные оптически обьективы, явно играют ЗА при выборе полукропа.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.03.2016 в 13:43, Wladimir сказал:

Мне кажется, что формат 4/3 предназначен не для фотографов-энтузиастов, а для фотолюбителей - поклонников мыльниц, которым хочется чего-то побольше, нежели мыльница - по моему любой серьёзный фотолюбитель отдаст предпочтение физически большой матрице и это сразу-же склоняет выбор большинства фотографов  в сторону полукропа от 4/3.

 

Перечитывал тему и наткнулся на это высказывание...

 

А время идет.

Чем дальше, тем больше люблю и уважаю m4/3.

Очень клевая система.

И как раз в смысле серьезности в нише энтузиастов и профессиональном сегменте она на текущий момент легко делает сонин кроповый E-mount, к сожалению.

 

С удовольствием бы взял набор из Olympus OM-D E-M1II + пару PRO-шных зумов.

Вот смотрю на этот...

 

1410763821000_1082046.jpg

 

... и тихонько слюни роняю.

Легкий, недорогой относительно полнокадровых аналогов и с отличной картинкой.

 

P1010117.jpg

 

P1010810.jpg

 

P1010269.jpg

 

562b432f22b37c9993b4a8d8032ee0.jpg 

 

P1010121.jpg

 

P1010507.jpg

 

Что еще надо от теле-зума?!

 

Попрыгав как-то однажды с аналогичным по предназначению кеноновским полнокадровым комплектом понял: нафиг-нафиг...

Не нужен весь этот тяжеленный и габаритный ФФ-арсенал.

Микры вполне достаточно для выразительной репортажной и портретной съемки в теле-диапазоне.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

- картинки-то, конечно красивые... вот только кажется мне, что в ростовом снимке столь маленькую грип даже на моём Фулфрейме 80-200/2,8, на 200мм и дырке 2,8 получить будет не так просто, а здесь прямо-таки как будто снято на фулфреймовом 135/1,8, а не на двукропе, да ещё и ЗУМом у которого со светосилой обычно не очень...

 

Впрочем, здесь и сам кадр скомпонован хитро с убегающими вдаль элементами....

 

А вообще, что за обьективы-то, чтобы на двукропе давали такую узкую грип и что значит недорого - недорого это сколько?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Wladimir сказал:

недорого это сколько?

Недорого - это означает раза в полтора-два дешевле, чем ФФ-аналог.

При том, что у этого объектива ЭФР 80-300мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- а обьектив-то какой? - ну и в полтора-два раза дешевле чем обьектив за 2,5 тысячи долларов - это совсем не Цейс 135/1,8 за 700 долларов в Алматинском Сонимагазине...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Wladimir сказал:

а обьектив-то какой?

 

olympus m.zuiko digital ed 40-150mm f/2.8 pro

 

7 минут назад, Wladimir сказал:

это совсем не Цейс 135/1,8 за 700 долларов в Алматинском Сонимагазине...

 

Я сравниваю цены новых репортажных теле-зумов на bhphoto.

(Zeiss 135/1.8 тут вообще непричем... И взял я его не за 700 долларов :lol: )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...