Jump to content
Sign in to follow this  
Elimoe

Хроника фото-проекта в пейзаже

Recommended Posts

- по моему, отрезанный кусок берега - это туфта - теряется целостность восприятия...

Да и стекаящая вода вдали - на отрезанной половине берега - дополняет динамику картинки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда красить надо дальний план. Он блёкл и невыразителен в оригинале, т.е. лишний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут я с удивлением обнаружил, что мне всего-то осталось 3 рассвета до конца проекта (из них 2 во время отлива). А это значит, что уже пора бы материал хотя бы отсматривать не говоря уже про то, что хорошо бы иметь кандидатов в серию. Ничем таким я похвастаться не могу, к сожалению, но тем интереснее что же в итоге получится. За прошедшие 3 пары выходных было мной снято сколько-то материала, но не могу сказать, что получилось снять то, что хотел - 2 рассвета были во время приливов, поэтому не сильно это меня расстроило, я больше использовал это время для разведки. При этом единственный рассвет, который случился, пришёлся как раз на прилив.

Вот как самый неудачный "рассвет" - прилив, плюс полностью серое небо:

AtCsqEZudB_viuQr0txC8g-Kl8VJruTwBqt9fHS-

 

А вот это уже знакомое место (я б даже сказал набившее оскомину), пришлось снимать на закате, так как рассвета не было. Тут, к сожалению, словил глюк камеры и пропустил самый интересный свет (вместо заката Солнце село в тучку). Глюк в том, что если камера (Nikon D800)  находится в режиме Live View, то при неожиданной замене батарейки без отключения режима - камера при нажатии на кнопку спуска показывает Err  и всё, пока разобрался - упустил свет.

Это место мне никак не даётся и один из рассветов я проведу именно тут:

wHlQzO-AgFwiAOLIb5O3C4BB2_v3XhBwZ8FiCcfP

 

Это тоже разведка/прогулка, места интересные, но гулять надо в резиновых сапогах - сейчас очень много росы, а как станет теплее, то думаю будет довольно много змей:

5SnlBrx2Bk-dWmISqrh6zVjUSUHqmJg84Lf5m-DU

 

Картинка про маленький белый парус и оптические искажения на смартфоне :) 

OKYqPVxJO6ZdQj0Qd6M2CJBzn_DGHVi9sQkb4sOS

 

А тут если бы не задник в виде моря, то очень похоже на очень мною любимый каньон реки Аксу в Южном Казастане:

VFvU3DGLMe9IsdcjaSnBNxAPhlYBUzWjdWTmYfCC

 

А тут я исследовал места на предмет того куда прийти снимать в последний оставшийся закат (во время отлива). Новая перспектива на уже знакомую арку (хотя самой арки тут не видно - скала ближе к центру это она).

C4CAqboL5GO7CklEU8B-w54MI8-FdfzGpzcEAu5t

 

p.s. вот этот самый каньон Аксу снятый по-моему в 16м году, по этой фотографии не очень похоже на то что было приведено выше, но там есть места очень похожие на ту отвесную стену:

DSC_7790.jpg.412b191242c66ff7a90847097a700a4a.jpg

 

Арку показывал вот тут (надо нажать на иконку в правом верхнем углу, чтоб открылась фотка):

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отчёт-отчётом, но мне вот сейчас больше интересует как меняется восприятие при попытке работать серией. Я сильно сомневаюсь, что это сильно отразится на отдельно взятых картинках, но тут больше вопрос внутреннего ощущения от того, что делаешь. Также по-другому начинаешь смотреть на фотографию вообще и свою фотографию в частности.

 

Тут стоит оговориться, что я имею в виду именно попытку работать осознанно, а не то как это часто бывает - проехать по маршруту и потом слепить "проект" из получившегося материала (такой подход очень даже имеет право на жизнь, если что, особенно если изначально снимаешь что-то завязанное на ощущениях).

 

Если сравнивать с текстом, то я свои отдельные фотографии воспринимаю как отдельные предложения. И как по мне какими бы они отличными ни были, при попытке их сложить в одну последовательность, получался не абзац, а какой-то набор афоризмов в лучшем случае (иногда может получится просто повторение одного и того же предложения). Надеюсь, я когда-нибудь приду к тому, чтоб написать хоть какой-то более менее связный текст (ну т.е. сложить серию), потому что сейчас получается, как мне кажется, не очень :) Совсем другой подход и навык, другая перспектива - всё другое, хотя, возможно, я просто всё усложняю.

 

А кто-нибудь из присутствующих пробовал работать с сериями? Интересен чужой опыт.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Elimoe сказал:

возможно, я просто всё усложняю

Да, есть такое ощущение.

 

Однако, ты пытаешься понять что-то новое, прочувствовать и оценить какие-то вызовы в глубину и разобраться с каждой деталью.

Если наступит время, когда эти вызовы покажутся легко выполняемыми и технически отработанными -  то только лишь потому, что ты эту дорогу прошел именно таким способом.

Этот опыт не заменить коллективным умничанием за компьютером. )))

 

Ну, и... Движение "К звездам" протекает в одиночестве... чем глубже в космос - тем менее оно понятно для тех, кто не смог оторавться от Земли.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Roman said:

Да, есть такое ощущение.

 

Однако, ты пытаешься понять что-то новое, прочувствовать и оценить какие-то вызовы в глубину и разобраться с каждой деталью.

Если наступит время, когда эти вызовы покажутся легко выполняемыми и технически отработанными -  то только лишь потому, что ты эту дорогу прошел именно таким способом.

Этот опыт не заменить коллективным умничанием за компьютером. )))

 

Ну, и... Движение "К звездам" протекает в одиночестве... чем глубже в космос - тем менее оно понятно для тех, кто не смог оторавться от Земли.

Я порой отсматриваю конкурсы и у меня возникают вопросы отчего выбрали ту или иную работу/серию, в то время как я ничего интересного там не вижу. Вот решил разбираться начиная с собственных ощущений и сопоставляя их с информацией приходящей от других людей (объективности тут не будет, но даже набор субъективных мнений может быть показателен). Самое забавное будет, если вдруг окажется, что разницы визуальной между осознанным формированием серии и подходом, когда серия формируется пост-фактум, не будет :) И ещё интереснее будет если она будет, но будет незаметной для большинства людей, но допустим будет заметна кураторам выставок и жюри на конкурсах. В общем - дорогу осилит идущий, а потому будем идти и по сторонам глазеть.

Кстати у меня жена сейчас получает высшее образование в изобразительном искусстве (visual arts) и один из преподавателей высказал одну мысль с которой я склонен отчасти соглашаться (принимая во внимание, что преподавателю надо вдохновлять своих студентов, а не топтать их начинания). "Сначала ты делаешь просто и плохо, потом сложно и плохо, потом сложно и хорошо, и наконец просто и хорошо". Я бы тут добавил, что до уровня "хорошо" можно и вообще не добраться, но есть и уникумы, которые из первой стадии переходят в 4-ю :) Я по ощущениям своим где-то между ступенью 2 и 3. "Просто" я не могу, точнее могу, но мне начинает казаться, что я халявлю :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Elimoe сказал:

 И ещё интереснее будет если разница будет, но будет незаметной для большинства людей, но допустим будет заметна кураторам выставок и жюри на конкурсах.

Можешь не сомневаться - так оно и есть. Большой вопрос в том, что люди вообще могут видеть... 

 

А кураторы, проф. критики и жюри могут увидеть многое. Но каждый - своё.

 

В более общем смысле, любой человек может увидеть только то, чем сам наполнен.

И тогда получается, что задача художника - суметь не перекрыть сходу разные такие "вИдения".

А ещё точнее - уметь ими управлять, сознательно перекрывая те, которые нежелательны, и оставляя открытыми те, которые могут быть развиты смотрящим.. 

 

Сложно сказал, но, надеюсь смысл ещё виден )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем эта фотка не совсем ложится в проект и мне почему-то кажется что вот зря. Значит это скорее из направлений на будущее - то над чем стоит поразмыслить. Пока не могу описать почему, но мне вот кажется, что фота - хорошая. Хотя, возможно, это только мне так кажется - одно могу сказать, что картинка для меня не типичная и я долго думать куда ее грузить (сюда или в ветку Никона - решил не позорить Никон :) )

Если что, то это панорама из двух кадров

Pano_2_images_DSC1452_DSC1455.thumb.jpg.e775b097a8d1cca3a67098189de62dff.jpg

 

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Elimoe сказал:

Пока не могу описать почему, но мне вот кажется, что фота - хорошая. Хотя, возможно, это только мне так кажется

У меня возникли такие ощущения:

 

Минусы:

 

1. Это точно не "легко влетающая" композиция.

Вроде бы, все элементы в кадре сбалансированы, но нет ощущения стопроцентной цельности картины.

Если искать аналогии - получается что-то вроде незавершенной мысли при формально грамотно высказанной фразе.

 

2. Ощущение того, что что-то недосказано усиливается также "синематической" цветовой гаммой, а также динамикой воды.

Будто это "стоп-кадр" из какого-то видеоряда.

 

Вроде бы, это должно быть хорошо и выигрышно, но что-то не так.

Предположу, что такое впечатление возникает из-за неясности направления движения камеры, в котором видеоряд должен достигнуть полноты и смыслового "равновесия": ведь "прямо перед собой ничего нет".

Можно подумать, что камера поднимается вверх, к свету, от частности к целому, но, может быть, и наоборот - опускается вниз, чтобы показать что-то в деталях потока воды. Явных подсказок нет.

Поэтому, на мой вкус, кадр неустойчив, но не тяготеет явно ни к какому разрешению. Если же эта неустойчивость является частью задумки, то это тоже неочевидно.

 

Плюсы:

1. В принципе, нравится эта самая киношность (но тогда надо её до-давить до состояния, когда будет совершенно понятно "почему из всего фильма выбран именно этот стоп-кадр").

2. Атмосферность

3. Легкое ощущение неравномерности убывания четкости и контраста в некоторых местах, которые можно ассоциировать с живым взглядом через влажные прищуренные глаза/ресницы. Это дает живость, но кем-то может восприниматься и как брак.

 

П.с. Перечитал спустя пять часов..

Понял, что шибко умничаю )))

Стирать не буду, но прошу простить: у каждого в голове свои тараканы, мои сегодня были творческие и неспокойные )))

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Roman said:

У меня возникли такие ощущения:

 

Минусы:

...

П.с. Перечитал спустя пять часов..

Понял, что шибко умничаю )))

Стирать не буду, но прошу простить: у каждого в голове свои тараканы, мои сегодня были творческие и неспокойные )))

Стирать и не надо :)

Как мне кажется, эта картинка гораздо интереснее для обсуждения нежели всё то, что я загружал в Никоновскую ветку. Эта картинка случайная - не хватает трети или четверти сверху (последнего кадра в панораме). Снимал вертикальную панораму и случайно наклонил (тилт) объектив вместе со сдвигом (шифт), который был сделан намеренно. Естественно сразу же заметил и снял полную панораму без наклона.

При отсмотре эти картинки на удивление понравились, решил их склеить и выбросил верхний кадр - результат понравился ещё больше. Понравился в первую очередь атмосферой и тем, что она про эмоции/ощущения нежели чем про точку на карте :) По моим ощущениям она больше всего напоминает дроновые музыкальные композиции.

На счёт минусов и плюсов - спасибо, было интересно почитать. Сам я пока так и не смог сформулировать, чем она мне нравится. А уж минусов с точки зрения консервативного подхода я могу перечислить никак не менее 10. Может это настолько плохо, что аж хорошо? :) Не знаю - думаю. Сегодня как раз присел посмотреть картинку при свете дня, а в доме играла одна из композиций от hakobune. Очнулся от созерцания минут через 10 - ничего так и не понял.

Текущий проект будет решён в классическом стиле (чересчур поздно уже переснимать), а после него я пожалуй поснимаю "животом" (по Максимишину) и посмотрю, что из всего этого получится - может хрень, а может и космос :) Результаты буду выкладывать - судя по всему потенциал по обсуждению будет, а какой же это форум без "потрындеть"?  ;)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Elimoe сказал:

я пожалуй поснимаю "животом" (по Максимишину) и посмотрю, что из всего этого получится - может хрень, а может и космос

Если правильно чувствую, то тебе в картинке нравится как раз динамика, неустойчивость в противовес классической пейзажной статике.

Тогда, конечно, нужно работать, чтобы научиться ловить это волнующее "дрожание хаоса" в наиболее драматических и выигрышных эмоциональных состояниях.

 

Легче сказать, чем сделать. Совершенно не представляю - как к такой задаче подступиться. Потому как в идеале это не только технология (тилт/шифт и прочее) и вдохновение, но и некий осознанный архитектурный рассчет, меняющий повестку с "залипания на эффект" на планомерное достижение полных композиционных решений, где этот эффект является органичной составляющей.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, Roman said:

Если правильно чувствую, то тебе в картинке нравится как раз динамика, неустойчивость в противовес классической пейзажной статике.

Тогда, конечно, нужно работать, чтобы научиться ловить это волнующее "дрожание хаоса" в наиболее драматических и выигрышных эмоциональных состояниях.

 

Легче сказать, чем сделать. Совершенно не представляю - как к такой задаче подступиться. Потому как в идеале это не только технология (тилт/шифт и прочее) и вдохновение, но и некий осознанный архитектурный рассчет, меняющий повестку с "залипания на эффект" на планомерное достижение полных композиционных решений, где этот эффект является органичной составляющей.

 

Именно так - ты очень точно описал и мой интерес и то, что это не только технология и вдохновение, но и изменение парадигмы. Когда не знаешь с чего начать (а я тоже не знаю) - начинай с эксперимента :) Ибо пока не знаешь куда этот эффект впишется надо пробовать разное и смотреть что получается, а также смотреть и копать вокруг - вдруг есть уже успешные примеры. Интересное состояние - я, такое чувство, что опять влюбляюсь в фотографию. У меня такое уже сильно не впервые (ибо было и то с чего у всех начинается, потом были ночные пейзажи, потом инфра-красный спектр, теперь вот, не успев до конца проникнуться работой с серией, сразу же провалился и вот в такое), но каждый раз как первый :)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...